Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
- Естественно, на базе ГАЗ-13 помимо заурядных обкомовских машин, были и более интересные модели
- Еще один интересный вариант «Чайки» – в кузове ландо с люком и съемной тканевой облицовкой в задней половинке крыши
- Еще один вариант, но уже красного цвета – это пожарная «Чайка»
- Но самым интересным вариантом Чайки ГАЗ-13 можно считать венгерскую дрезину
Советская «Чайка» — машина удивительная и необычная. Это тот случай, когда разработчикам удалось довольно точно угадать с конструкцией и концепцией автомобиля. И машину делали с конца 50-х вплоть до начала 80-х, хотя дизайн, «железо» и двигатель устарели еще в конце 60-х. Машину-то копировали с Packard Clipper 1953–57 годов. Но было в салоне и движении «Чайки» что-то особенное, какое-то очарование шикарной и необычайно удобной машины. Недаром Горьковский автозавод за двадцатилетнюю историю сделал аж 3179 штук.
Естественно, на базе ГАЗ-13 помимо заурядных обкомовских машин, были и более интересные модели
Например, лимузины и кабриолеты. Официально ГАЗ-13А и ГАЗ-13Б были полуэкспериментальными машинами, и таких «Чаек» набралось не более пары сотен. Естественно, машины расписывались между первыми лицами государства и использовались в личных целях, например, для поездок на отдых. Но даже в таком обличье «Чайка» выглядела и ездила не хуже Packard Clipper, а по уровню надежности и безопасности на порядок превосходила американскую машину.
Желание высших чиновников к владению «Чайками» была поистине непреодолимой. Существует даже несколько вариантов «гибридов», то есть, ГАЗ-13, сделанных полуофициально из списанных машин, но не в классическом дизайне, а с элементами кузова ГАЗ-12 ЗИМ.
И нужно сказать определенно, в этом что-то есть. Но, видимо, это все же личное авто, а не служебное. Несмотря на неухоженный вид, такая машина после реставрации вполне может найти своего покупателя.
Еще один интересный вариант «Чайки» – в кузове ландо с люком и съемной тканевой облицовкой в задней половинке крыши
Такие ГАЗ-13 тоже, видимо, делали на ГАЗе, но исключительно по просьбе высокопоставленных товарищей. Сейчас такая «Чайка» может стоить на аукционе даже дороже, чем прародитель Packard Clipper 1953 г. Особенно если машиной пользовался какой-нибудь известный деятель.
Особенно ценились лимузины на базе «Чайки» в двухцветной окраске. Это тоже были машины для отдыха или поездок иностранных делегаций. Хотя многие владельцы персональных «Чаек» тоже часто перекрашивали свои авто из черного в более веселый бежевый или красно-бежевый колер.
Из необычных ГАЗ-13 можно отметить парадные ГАЗ-13 с частично открытым кузовом, что-то среднее между ландо и кабриолетом. Делали их преимущественно в ГДР, и числились они только за Министерством, никуда, кроме парадов, на такой машине не ездили.
Интересно, что на базе ГАЗ-13 строили и довольно обычные по назначению, сервисные автомобили. Только для необычных, высокопоставленных клиентов. Разумеется, первым в списке будет «Скорая помощь», которую собирали и оснащали в ГДР.
Еще один вариант, но уже красного цвета – это пожарная «Чайка»
Тоже для ВИП-клиентов. Хотя в документах ее называли штабной машиной. Естественно, багров и шлангов на ней не было, зато экипаж «Чайки» был настоящими профессионалами своего дела. Естественно, прибывали на вызов первыми, сами принимали решение о дальнейших действиях. И, кстати, такая машина реально оснащалась спецсвязью с МВД и КГБ.
Ну и самый невеселый вариант – лафет или катафалк ГАЗ-13С. По документам Чайка числилась как «санитарная». Машины переоборудовали в Риге, и, кстати, по статистике, таких модификаций было сделано больше всего. Работы хватало. Но при этом машины часто списывали при малейшей возможности. Особого учета за «универсалами» не было, а переварить кузов на ГАЗе можно было без особых проблем. Правда, чаще всего завод выкупал списанные машины и использовал их в качестве доноров при ремонте служебных авто. Разумеется, о том, что служебные или персональные «Чайки» восстановлены с использованием кузова или запчастей от «санитарной» машины, никто не распространялся.
Но самым интересным вариантом Чайки ГАЗ-13 можно считать венгерскую дрезину
Сложно сказать, что заставило железнодорожников сделать на ее основе мотодрезину. По непроверенной информации, это была служебная машина высокого начальства для инспекционных поездок по объектам. И, видимо, сама машина сейчас представляет собой экспонат музея.