Топ-8 самых необычных заводских авто на базе Нивы, о которых вы вряд ли слышали. От «Кентавра» до «Былины»

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
2
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Так уж получилось, что на 90-е пришлось самое большое количество коммерческих проектов Волжского автозавода. Времена были сложными, нужно было искать способы пробиться на внешний рынок.

Других вариантов, кроме как заработать валюту, продавая за границу свои авто в новом обличье у ВАЗа в то время не было. И некоторые из них были действительно интересными.

Еще одним стимулом было то, что иностранные тюнинговые компании с удовольствием закупали Lada Niva буквально за копейки, делали из них кабриолеты и пикапы, после чего продавали в несколько раз дороже по всему миру.

Самыми перспективными с коммерческой точки зрения были два небольших внедорожника – «Бора» и «Кентавр»

Топ-8 самых необычных заводских авто на базе Нивы, о которых вы вряд ли слышали. От «Кентавра» до «Былины»

Причем первой попыткой был малогабаритный пляжный Бора, который изначально проектировали на базе ВАЗ-2121 с учетом особенностей движения по песку. И нужно сказать, что «Бора» показала класс на песчаных дюнах в Саудовской Аравии.

Благодаря алюминиевой раме и пластиковой облицовке вес ВАЗ-21213 уменьшился на 200 кг, а с мотором 80 л.с. «Бора» могла кататься практически по любому песку и снегу.

Единственным минусом был даже не своеобразный дизайн, и полное отсутствие продвижения модели, с помощью маркетинга и рекламы. Иностранные компании просто не пропустили потенциально более перспективную машину на свой рынок.

В 1994 г компания Автотеза из Шуи, совместно с НАМИ сделали удлиненную версию Нивы, под названием «Кентавр». Это была облегченная разновидность более ранней модели ВАЗа – «Автокам».

-2

Простая и легкая машинка со стеклопластиковым кузовом и оригинальным дизайном. Но, видимо, с внешностью обновленной Нивы не угадали, так как интереса к машине никто не проявил. И «Кентавр» так и остался в виде прототипа.

А вот более поздний проект, на этот раз компании Донинвест, поднял шумиху. Небольшой пляжный внедорожник под собственным именем «Дозор» был выпущен в двух вариантах.

Причем машину для отдыха сделали довольно серьезной на вид, да еще в защитном окрасе

-3

А более универсальный «Дозор» с полноценным закрытым кузовом и дверьми почему-то оформили в сафари–стиле. Неудивительно, что машины не пошли в серию и просто стали участниками нескольких развлекательных шоу. Хотя по техническим характеристикам это были полностью законченные и доработанные машины.

Надо сказать, что Волжский автозавод неоднократно пытался совместить обычные переднеприводные Самары и Лады с ходовой частью от Нивы. Наиболее известные проекты – «Тарзан 1», «Тарзан 2», «Ода» и минивэн «Надежда».

Первый – Тарзан 1 или ВАЗ-210934

-4

Это был практически кузов Лада Самара с двигателем, трансмиссией, подвеской и ходовой частью от Нивы. Выглядела машина, мягко говоря, странно, да и цена на нее была втрое выше обычной.

Вторая – Тарзан 2 или ВАЗ-2111-90

-5

По сути, был сделан по той же схеме, что и первый проект. Разработчики уже учли проблемы с дизайном, но теперь цену на машину подняли до 11 тыс. долл. А это выходило за рамки возможностей и желаний потенциальных покупателей.

ВАЗ-212 «Надежда»

-6

Еще пара довольно интересных авто – минивэн «Надежда», ВАЗ-2120, его даже делали серийно, но мелкими партиями. На этот раз базу позаимствовали у пятидверок ВАЗ-2129 и ВАЗ-2131. Мотор на 1,8 л и 85 л.с. Удивительно, но на конвейере собрали более 7 тыс. машин.

«Ника»

-7

Еще один вариант на базе Нивы на этот раз более удачный – ИЖ 2126-60 «Ника», в отличие от тольяттинских машин, у этой был даже предзаказ на большую партию.

Причем машина получила двигатель от «шестерки», полноценную понижайку с раздаткой от Нивы. Но опять же без финансовой помощи инвесторов проект так и не «взлетел».

Еще один любопытный автомобиль построили в НАМИ, причем в единственном экземпляре – «Былина»

-8

Оригинальный дизайн, очень грамотная компоновка кузова на базе обычной Нивы. Эдакая смесь сразу нескольких стилей. Машина наверняка могла бы стать популярной, если бы это была более точной копией одной из популярных американских или немецких кабриолетов 30-х годов. Тот же Мерседес, Додж или Хорьх в люкс варианте. Просто не хватило дизайнерского чутья.

Судьба необычной Былины неизвестна, так как машину изначально проектировали и делали вручную под конкретного заказчика-коллекционера. Сейчас подобные, но точные реплики на аукционах продаются по цене Мерседеса S-класса.

+1
2
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
Добавить комментарий