Loading...
Топ-7 самых странных советских вездеходов на базе УАЗ и ГАЗ-69, которые выпускали на экспорт: от Исландии до Сирии - новости Подоляка

Топ-7 самых странных советских вездеходов на базе УАЗ и ГАЗ-69, которые выпускали на экспорт: от Исландии до Сирии

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

В свое время советские внедорожники УАЗ-469 и ГАЗ-69 покоряли не только сердца граждан СССР, машины нередко покупались за границу, так как по уровню проходимости и стоимости эти вездеходы не имели себе равных.

Даже если забыть о валюте, которую приносили УАЗик и ГАЗон в казну государства, все равно машины были исключительно выносливыми, способные пройти там, где редко могли пройти Роверы и Врэнглеры.

Самым интересным и одновременно немного странным по дизайну оказался ГАЗ-69

Топ-7 самых странных советских вездеходов на базе УАЗ и ГАЗ-69, которые выпускали на экспорт: от Исландии до Сирии

Продаваемый в Исландию для последующей доработки и продажи на местном рынке. Кстати, многие считают, что ГАЗ-69 – чисто нижегородский автомобиль.

Но сам «Козлик» был разработан на ГАЗе в 1956 г и даже пару лет выпускался для нужд государства, но с 1958 производство было передано на УАЗ, так что в определенной степени эту машину тоже можно называть УАЗом.

В 70-е годы считалось, что дорог в Исландии меньше, чем машин. Если где и был асфальт, то только на главных дорогах и в пределах городской черты. Все остальное — каменистые грунтовки, так сказать, стихия для ГАЗ-69. Равных ему по проходимости в то время не было, правда, с комфортом были проблемы.

Поэтому компании из Исландии переделывали кузов, делали его закрытым, плюс общий дизайн старались сделать похожим на Ровер. И машину покупали, учитывая невероятно прочную ходовую часть и выносливый двигатель.

Часть машин переоборудовалось под «пожарные», под кареты «скорой помощи», под почтовые и полицейские машины.

-2

Но впоследствии проект с закупкой ГАЗ-69 потерял актуальность из-за разразившегося топливного дефецита, а потребление бензина у «Козлика» в то время было просто фантастически высоким.

Интересно, что аналогичный проект с заменой дизайна машины был реализован в 1965 г, в Сирии

В то время народ в стране жил небогато, оригинальные британские вездеходы стоили запредельно дорого.

-3

Спрос на машины, способные преодолевать грунтовые дороги в полупустыне, был огромным. Вот местные торговцы и придумали вариант ГАЗ-69, «одетый» в облицовку Land Rover.

Выглядит машина слега странно, но проходимость такого «гибрида» не вызывает сомнений. В отличие от Ровера этот вариант 69-го («Ульяновец»), можно было отремонтировать «на коленке», а запчасти без проблем покупались у советских ВС.

Надо сказать, что в плане необычных и странных переделок УАЗ-469 претерпел гораздо меньше экспериментов. Чаще всего иностранные фирмы покупали машины как есть, в заводском кузове и со штатным двигателем.

Так было дешевле. Затем следовала дополнительное переоборудование, как правило, была замена мотора и дальнейшая продажа УАЗика под новым названием.

Больше всего преуспела на этом поприще итальянская компания Martorelli

Надо отдать должное дизайнерам Марторелли, они сумели сделать неказистую на вид машину довольно интересной для американского и европейского покупателя.

-4

Причем СССР продавал УАЗ-469 буквально за несколько тысяч долларов, тогда как UAZ-Explorer от Martorelli стоил более 10 тыс. долл. Правда, итальянцы помимо нового салона и обвеса, еще перекрашивали машину и обязательно ставили новый двигатель. Чаще всего это был дизельный Peugeot, на 2,5 л и 72 л.с.

Чуть позже, уже в 80-х подобным способом пытались дорабатывать УАЗ-469 в Польше. Но, несмотря на новый мотор, а это был польский дизель от фургона Андория 4С90, проект особо «не взлетел».

Любопытно, что больше всего за рубеж закупали УАЗ 452 «Буханка»

Причем как итальянцы, так и англичане. На базе микрофургона повышенной проходимости строили передвижные дома на колесах – кемперы. В конце 70-х — в начале 80-х такой вид отдыха был невероятно популярным.

Интересно, что под целевые поставки в Великобританию часть «Буханок» делали праворульными, и даже наваривали дополнительные элементы крепления, для монтажа жилых отсеков.

-5

Правда, туризм на кемперах довольно быстро стал угасать, но множество переделанных «Буханок» так и разошлись по всему миру. Сейчас УАЗы можно встретить в Австралии и США, в Новой Зеландии и Аргентине.

Причем все это машины, выпущенные лет тридцать назад, и до сих пор большая часть из них находится в эксплуатации.

Интересно, что не обошли вниманием «Буханку» и финны. Компания Tamroмассово закупала УАЗ-452, дорабатывала их под кареты «скорой помощи». Часть машин одно время поставлялась обратно в СССР, но количество финских машин было невелико и использовались они преимущественно на обслуживании зимних спортивных турниров на открытом воздухе.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии