Loading...
Топ-7 самых необычных версий ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, о которых вы вряд ли слышали - новости Подоляка

Топ-7 самых необычных версий ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, о которых вы вряд ли слышали

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Почти все автомобилисты со стажем знают, что Самары довольно успешно продавались на зарубежных рынках. Разумеется, это было предметом гордости за свою машину. Сложно сказать, чем был обусловлен интерес к «восьмеркам» и «девяткам», но многие машины, правда, дорабатывались и подтягивались до высокого уровня, когда советские авто начинали привлекать внимание не только ценой, но и своими характеристиками.

Правда, дорабатывали ВАЗ 2108 и 2109 не в СССР, а в специальных тюнинговых центрах. Понятно, назад в страну они не возвращались, за редким исключением. Любое появление такой «восьмерки» вызывало больший интерес, чем первые иномарки.

Самой интересной версией ВАЗ-2108 наверно получилась машина, переделанная в кабриолет по заказу советской конторы «Scaldia-Volga»

Доработанная в Бельгии модель называлась Lada Samara San Remo и, видимо, предназначалась для прокатных контор французских и итальянских курортов. Причем в создании дизайна участвовал один из российских дизайнеров из Тольятти.

Топ-7 самых необычных версий ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, о которых вы вряд ли слышали

Еще один вариант Самары бельгийское бюро сделало для открытых прогулок. В Европе в то время был ажиотаж на небольшие и юркие кабриолеты. Получилась довольно изящная машина под собственным названием Lada Natacha.

Двухдверный и двухместный автомобиль оказался довольно удачным по характеристикам, с кожаным салоном и откидной мягкой крышей

-2

При этом стоил на 30% дешевле аналогов французского и итальянского производства. За шесть лет было продано четыре с половиной сотни машин и некоторые из них попали обратно в Россию. Что говорить, цена на Lada Natacha была почти вдвое выше обычной восьмерки.

Еще один популярный вариант Самары дорабатывали в тюнинговом ателье в Великобритании. Естественно, климат в Британии далекий от солнечных курортов Франции, поэтому кузов машины не меняли, только врезали люк, а заодно вешали обвесы по периметру, чтобы придать автомобилю более «тяжелый» и «богатый» вид.

-3

И возможно, что британские Самары с полуторалитровыми моторами получились одними из самых удачных. Причем, в светлой расцветке и с панорамным люком на крыше, машины раскупались охотнее темных цветов.

Всего, было выпущено более пяти сотен машин. И вообще Самару в Великобритании ценили и уважали, можно сказать, что автомобиль пришелся ко двору. Жители Великобритании традиционно покупают небольшие авто с двигателем 80-90 л.с. На дорогах страны практически не встретишь огромные внедорожники или шестиметровые премиум авто. Так что Самара могла бы стать хитом продаж, если бы в 90-е годы выделялись средства на рекламу и продвижение модели на рынке. Что интересно, в Великобритании до сих пор можно купить запчасти и узлы на Самару, причем, местного производства и довольно высокого качества. И по статистике большинство «Самар» еще на ходу.

Что интересно, уже в 92-93 г.г. Самары неплохо продавались даже без особого тюнинга

-4

Такие как Lada Samara Juno. Просто ставили на передке новый бампер с обвесом, и машина уходила в автосалон. Мало того, даже финский завод Valmet неожиданно начал адаптировать для Великобритании и Германии свой вариант Самары под названием Lada Samara Baltic.

Похоже, что автомобиль серьезно дорабатывался в плане защиты кузова, и есть информация, что Самары часто перекрашивали в более популярные цвета. Также меняли шины и отделку салона. Но с середины 90-х бизнес с поставками Самар в Европу пришел в упадок из-за низкого качества сборки автомобилей.

-5

Для себя «финны» делали не менее интересные экземпляры, которые больше напоминали гоночные раллийные авто. Известно, что двигатель на финских Lada Samara был мощнее, ниже клиренс, улучшена управляемость автомобиля.

Удивили «немцы» и «чехи»

-6

В 90-е неожиданно стали популярными открытые версии небольших авто. Один из немецких центров подготовки Deutsche Lada делал машины с половинкой крыши в стиле сафари. И такая машина очень неплохо продавалась под названием Lada Samara Fun. Разумеется, «немцы» о сафари и не думали, просто это была самая простая и практичная версия легкового автомобиля для поездок на загородных отдых или охоту.

-7

Чехи сделали не менее любопытный экземпляр своего прогулочного авто. Назывался Lada Bohemia. Но в серию машина не пошла, а ограничилась демонстрационной версией.

С уважением, Владимир Воробьёв

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии