Loading...
Топ-7 лучших советских мотоциклов: от «Минска» до «Явы» - новости Подоляка

Топ-7 лучших советских мотоциклов: от «Минска» до «Явы»

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Сейчас может показаться странным, но советская промышленность, выпускающая мотоциклы, довольно точно улавливала потребности граждан. Легковых машин в стране не хватало, а вот с мотоциклами было намного проще. Мототехнику старались делать в нужном количестве, по минимальной цене и главное – в более-менее расширенном ассортименте.

Можно даже сказать, что среди мужского населения, возрастом от 14 лет и до 50 лет царил своеобразный культ «железного коня». Первый же опыт поездок на нормальном, отрегулированном и ухоженном советском «байке», как правило, превращал подростка в поклонника мотоциклов.

Нельзя сказать, что советские мотоциклы были хуже западных или японских моделей. Они были другими, чуть проще по конструкции, с определенными «заморочками» в настройке и ремонте. С ограничениями по мощности и скорости. Но в умелых руках ездили явно не хуже.

Если вспоминать о советских мотоциклах, то начать нужно с «Минск-125»

Топ-7 лучших советских мотоциклов: от «Минска» до «Явы»

Это была мечта всех подростков. В СССР его делали преимущественно в расчете на молодежь небольших городков. Считается, что скопировали с немецкого DKW RT125.

Очень легкий в управлении, с одноцилиндровым мотором на 12 л.с. Запросто «выжимал» до 95 км/ч. Простой и надежный, отремонтировать мог любой восьмиклассник. Особой резвости и динамики разгона в нем не было, но зато был неплохой ресурс. С него начинали все мотоциклисты из семей с небольшим достатком. Это был своего рода «пропуск» в городскую или деревенскую «мототусовку».

«Восход 3М»

С возрастом жители колхозов (совхозов) и небольших городков меняли «Минск» на более солидный «Восход 3М», ну или «Ковровец». Гонять на нем как спортивном байке вряд ли получалось, хотя тянул Восход очень неплохо.

-2

Обычно мотоцикл покупали как первый транспорт в дом и заодно как способ добираться на работу из деревни или поселка в город. Вытягивал по любой грязи, по песку, по асфальту четырехступенчатая коробка и мотор на 15 л.с. Очень надежный, но не скоростной. Как и «Минск», «Восход» всегда остается в памяти всех мотоциклистов.

Следующий мотоцикл – это ИЖ-49

-3

Модель во многом специфичная, с яркой харизмой и необычным внешним видом. По сути, это была копия немецкого DKW 350. Мотор на 350 см3, мощность 11,5 л.с. Максимальная скорость 95 км/ч. Дело в том, что ИЖ-49 и последовавший за ним ИЖ-56 выпускали в 50-х как обычный дорожный мотоцикл.

Сегодня его назвали бы байком. Пользовался огромной популярностью за невероятную выносливость и надежность. Это, пожалуй, самый надежный мотоцикл СССР. Некоторые экземпляры до сих пор на ходу.

-4

Это потом к ИЖ-49(ИЖ56) начали цеплять боковые коляски. Уже в конце 70-х машины «разбрелись» по поселкам и деревням. А в конце 80-х – начале 90-х ИЖ-49 неожиданно стал очень популярным у байкеров, старые мотоциклы с родными моторами выкупали у владельцев по цене нового. А после реставрации ИЖ-49 можно было продать каким-нибудь байкерам по цене б/ушных «Жигулей».

Если вспоминать самые распространенные мотоциклы СССР, то нужно отметить «Иж Юпитер 5»

Современная внешность, мощный двухцилиндровый мотор на 24 л.с., с довольно большим крутящим моментом. По замыслу конструкторов это был вариант личного транспорта для частного подворья. Обычно продавали в комплекте с боковым прицепом-коляской.

-5

Молодежь предпочитала отстегивать коляску и делать из него дорожный монобайк. В таком режиме мотоцикл буквально «летал» по дороге. И даже обходил «Яву».

Мощности хватало с запасом, машина, что называется, «жгла», а движение на высокой скорости обеспечивало нормальное охлаждение цилиндров. В то же время колясочные версии из-за плохого охлаждения постоянно перегревались.

«Планета Спорт»

-6

Кстати, в 1973 г советский автопром выпустил особую, спортивную версию дорожного байка для молодых мотоциклистов. Это «Планета Спорт». Мощность одноцилиндрового мотора первых моделей была на уровне 32 л.с., японские карбюраторы. Затем начали ставить отечественные «карбы» и мощность упала до 28 л.с. Это был самый яркий и резвый мотоцикл СССР.

Разгон до сотни за 11 с, максимальная скорость — 140 км/ч. Управлять «Планетой Спорт» было непросто даже опытным мотоциклистам, можно было легко разбиться. Тем не менее популярность байка была огромной, всего было выпущено больше 200 тыс. машин. Сейчас купить «Планету Спорт» — это большая удача для фаната.

Еще стоит вспомнить чехословацкую «Ява-350 (638)»

-7

Этот мотоцикл по праву может считаться лучшим мотоциклом, существовавшим в СССР. По сути, это была «золотая середина» между возможностями скоростного мотоцикла, той же «Планеты» и комфортом дорожного байка. Кроме того, качество чешской сборки было куда выше советской, так что проблем у счастливых владельцев как таковых и не было, если не брать во внимание дефицит запчастей.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии