Loading...
Топ-5 советских грузовиков, которые работали на дровах и изменили историю автопрома - новости Подоляка

Топ-5 советских грузовиков, которые работали на дровах и изменили историю автопрома

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
4
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Разработанный английским конструктором Томасом Паркером в 1901 году автомобиль, в котором использовался газогенераторный двигатель, нашел свое продолжение в Советском Союзе.

Топ-5 советских грузовиков, которые работали на дровах и изменили историю автопрома

Идея использовать древесный газ в качестве топлива особенно пригодилась в период ВОВ.

В архивах Министерства обороны имеется множество сохранившихся доказательств, как в военное время использовались автомобили, работающие на отходах древесины.

Зис-13

Прозванный в народе ласковым именем «Захар», модель автомобиля с использованием газогенератора ЗИС-13 считается одним из первых советских грузовиков, который работал на твердом топливе.

-2

Хотя было довольно много минусов в недоработке, в целом автомобиль неплохо справлялся с возложенной на него задачей.

На момент создания автомобиля работающего на «газогене» в стране наблюдался острый дефицит нефтепродуктов.

-3

Сконструированная под руководством профессора Наумова модель грузовика не требовала для организации перевозок столь дорогостоящего продукта.

Газогенератор работал на угле и дровах, хотя в некоторых моделях на нем дополнительно были установлены баки для бензина.

ГАЗ-42

Разработка ГАЗ-42 была доверена в 1936 году КБ Горьковского автозавода, под руководством талантливого конструктора и инженера Косова.

До этого коллектив предприятия уже был известен тем, что на заводе производился выпуск модели знаменитой «полуторки» ГАЗ-АА.

-4

Никто из руководства не сомневался, что с поставленной задачей конструкторы справятся в самые короткие сроки, тем более что базовой моделью при разработке стала вся та же «полуторка».

Основные агрегаты и узлы, исключая систему подачи топлива и сам двигатель, были позаимствованы с базовой модели.

Для организации работы двигателя была разработан и установлен газогенератор Г-14, работающий за счет сгорания древесных отходов.

Первая модель газогенератора была разработана советскими конструкторами еще в 1927 году, под руководством профессора Наумова. В этом же году ее впервые испытали на автомобиле марки ЗИС.

-5

Очищенный продукт сгорания смешивался с воздухом и под воздействием вспомогательного вентилятора перенаправлялся в камеры сгорания мотора.

Автомобиль обладал грузоподъемностью в 1,5 тонны и развивал скорость до 55 км/час.

В качестве топлива можно было использовать не только дрова, но и соломенные брикеты, торф, кору и шишки деревьев.

ЗИС-150-015 АСН

Исходя из опыта использования автомобилей на твердом топливе в период войны в 1953 году советские авто-конструкторы предоставили новую модель грузовика работающего на дровяных отходах.

-6

ЗИС-150-015 АСН предназначался для эксплуатации в районах, где производились лесозаготовки. Взятую за основу кабину ЗИС-150 разделили для установки в правой ее части газогенератора.

На протяжении 1954 года собранные испытательные образцы лесовозов проходили испытания, где каждый из автомобилей должен был сделать пробег в 20000 тыс. километров.

-7

В эксперименте участвовали два опытных образца, которые посменно обслуживало несколько шоферов.

По окончанию испытаний специальная комиссия сочла грузовик пригодным для эксплуатации его в условиях лесозаготовок.

Паровой грузовик НАМИ‑012

Еще одной послевоенной разработкой советских конструкторов моделей грузовиков работающих на дровах стал НАМИ-012, автомобиль, предназначавшийся для эксплуатации в условиях крайнего Севера.

-8

Главным предназначением грузовика являлось использование машины в леспромхозах и на участках лесоразработок.

Конструкторы использовали в грузовике шасси ЯАЗ‑200 для обеспечения грузоподъемности в 6 т. без прицепа и 12 т. с подвесным приспособлением.

-9

Испытательный образец прошел успешно все поставленные перед конструкторами задачи в условиях температуры до -400 градусов, что позволяло эксплуатировать грузовик в условиях крайнего севера.

УралЗИС-352

Последней моделью грузовика, которая была создана в Советском Союзе, стал автомобиль УралЗИС-352.

-10

Руководство партии при обсуждении послевоенных проблем в стране приняло решение прекратить выпуск грузовиков, работающих на твердом топливе.

Основной причиной такого решения стало то, что транспорт на бензине и дизельном топливе более выгодно отличался от моделей, работающих на «газогене».

Для перевозок требовалась техника мощная, при этом особое внимание уделялось скорости перевозок.

Последняя партия грузовиков УралЗИС-352 была выпущена в 1957году, после чего советская автомобильная отрасль занялась изготовлением техники работающей исключительно на жидком топливе.

+1
0
+1
4
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии