Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Правильный выбор нового автомобиля сводится к подбору наиболее предпочтительной версии двигателя и подходящей трансмиссии. Ходовая часть и, собственно, подвеска у всех примерно одинакова. Понятно, двигателю уделяется основное внимание, так как современных и одновременно надежных моторов на российском рынке не так много.
Обычно, руководствуются главным правилом механики – чем проще устроен двигатель, тем меньше в его конструкции всевозможных «наворотов», способных ломаться в самый неподходящий момент. Например, системы управления фазами впуска-выпуска или прямой впрыск топлива (хотя он совсем не прямой). Ну и, конечно, наличие турбины и алюминиевого блока. Если на моторе этого нет, то шансов на длительную и безаварийную работу куда больше. Хотя, конечно, теряется топливная эффективность и динамичность двигателя. Но нужно учитывать, что есть узлы, от которых не следует отказываться даже в во благо ресурсу. Например, гидрокомпенсаторы. Хотя, если вам нравится возиться с регулировкой тепловых зазоров на клапанах, то можно отказаться и от них.
В общем, самым надежным двигателем будет мотор, разработанный в период с 2008 до 2018 г.
С полноценным чугунным блоком, или на крайний случай — с гильзами из чугуна. С распределенным впрыском, без фазокоррекции, но с гидрокомпенсаторами. И главное – с низкой степенью форсирования и очень желательно без турбонаддува, даже самого простого.
Из практики известно, что лучшие моторы получаются у «японцев» и «корейцев», и лишь потом — у «немцев». Оптимальным считается, если с литра рабочего объема снимается не более 70 л.с. Если позволяют средства, то лучше выбирать мотор объемом не менее 1,6 л, а лучше 2 л для седана, и 2,3-2,7 л для небольшого кроссовера или купе класса «D».
Peugeot EC5
Фактически это второе поколение более тяжелого атмосферника TU5JP4, выпускавшегося в 80-х годах прошлого века. От него EC5 унаследовал чугунный блок, идеальную систему охлаждения и довольно удачную головку. При рабочем объеме 1,6 л мотор выдает до 115 л.с. и это отличный показатель, если ориентироваться на надежность конструкции. Стандартный ресурс мотора – до 400 тыс. км, особых проблем с отказами нет, но после 150 тыс. км придется менять катализатор или перепрошить блок управления.
Renault K4M
Один из тех двигателей, ради которых покупают машины. Модель К4М ставится на старые-старые Логаны и еще с «пятак» топовых моделей Рено. Сейчас К4М должен будет собираться в России и устанавливаться на Ларгусах. Причем, речь идет не о старых 8-ми клапанных моделях, а о новом 16-ти клапанном моторе.
У двигателя чугунный блок, распределенная система впрыска. Но по отзывам многих механиков, смущает тот факт, что привод двух распредвалов с 16-ю клапанами оставили на том же ремне, что и для 8-ми клапанной модели. Поэтому рекомендуется менять ремень где-то на 40 тыс. км пробега, не позже. В целом, пробег у К4М планируется на уровне 400-450 тыс.км.
Двигатели 1.6 MPI EA 211
Это чисто немецкий мотор, сделанный в качестве основного для седанов VW Polo и Шкода Рапид. Причем речь идет именно о двигателе на 1,6 л, а не фольксвагеновском варианте на 1,4 л, модели EA111. Это доработанная версия «211-го», у которой устранили основные проблемы юбки поршня и нижней секции гильзы, из-за которых старые моторы довольно громко гремели на высоких оборотах.
Двигатель достаточно «нежный», чувствительный к неправильным регулировкам, поэтому обслуживать и ремонтировать его рекомендуется только у грамотных механиков, желательно с опытом работы с «211-ми». Средний ресурс на практике – до 300 тыс. км.
Nissan HR16DE
Мотор на 1,6 л и 120 л.с., достаточно надежный, если судить по отзывам владельцев всевозможных ниссановских малоразмерных кроссоверов типа Tiida, Juke, Terrano. Особых претензий нет, если не считать масложор после 150 тыс. км. пробега. Ну, это скорее общая проблема, чем недостаток именно этой модели. Мотор очень не любит низких оборотов, если будете кататься на 5-й передаче со скоростью до 40 км/ч, то наверняка можете «уложить» поршневые кольца. Короче, мотор нужно «прожигать» по трассе, хотя бы, через каждые 400-500 км пробега. Так и свечи проходят гораздо дольше. А менять их на HR16DE – это еще то занятие. Стандартный ресурс 250-270 тыс. км.
Toyota Camry XV70
Этот как раз тот случай, который называется исключением из правил. Машина сама по себе очень удачная, если не считать не слишком стойкий материал отделки салона. Популярность у Камри 70 просто зашкаливает. Если удалось купить относительно хорошо сохранившуюся 7-летку с пробегом около 100 тыс.км., то считайте что вам очень повезло. Ценится Toyota Camry XV70 прежде всего из-за выносливого и надежного двигателя 4GR-FSE на 2,5 л. и 200 л.с.
У двигателя прямой впрыск D4, фазорегуляторы VVTi, алюминиевый блок, масляные форсунки охлаждения поршней и еще много чего на первый взгляд лишнего и быстро ломающегося. Но мотор все же получился очень надежным и выносливым. При надлежащем уходе может беспокоить лишь водяная помпа системы охлаждения и повышенный расход масла. Ресурс двигателя – до 450 тыс. км. Как инженерам Тойоты удалось сделать надежный и выносливый мотор – это сих пор загадка. Говорят, что благодаря правильно подобранным материалам и исключительно высокому качеству сборки.
Владимир Воробьёв
Поделись видео: