Loading...
Топ-5 самых больших топливных баков в мире - новости Подоляка

Топ-5 самых больших топливных баков в мире

(нет, мы не про БелАЗ)
Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
2
+1
2
+1
1
+1
2
+1
1
+1
1
+1
2

Missile Crawler Transporter Facilities (Гусеничный транспортёр NASA, 1965 год, прошёл модернизацию в 2003-м) — один из самых крупных и тяжёлых самоходных объектов на суше (длина 40 м, ширина 35 м). Два таких аппарата (с именами Hans и Franz) с шестидесятых годов использовались в центре Кеннеди во Флориде для транспортировки ракет-носителей из сборочного комплекса на стартовую позицию. Применялись они как для вывоза ракет семейства Saturn (IB, V), так и шаттлов. Собственная масса одного транспортёра составляет 2721 т. При этом он несёт на себе стартовую платформу размером 49 x 41 м и массой 3730 т, а с незаправленным космическим шаттлом наверху грузоподъёмность “краулера” составляет 5000 т.

Топ-5 самых больших топливных баков в мире

Восемь гусениц транспортёра приводятся в движение шестнадцатью электромоторами, питаемыми от четырёх мегаваттных генераторов. Их вращают два дизеля V16 ALCO 251C мощностью по 2787 “лошадок”. Есть ещё четыре дизель-генератора (2 x 750 кВт, 2 x 150 кВт) для питания вспомогательных систем транспортёра и оборудования стартового стола. Бак Missile Crawler Transporter насчитывает в объёме 19 000 л. Расход топлива — 296 литров на километр пути (округлённо 30 000 л/100 км). Максималка пустого — 3,2 км/ч, максималка загруженного — 1,6 км/ч.

БелАЗ-75710 (2013) — рекордный карьерный самосвал со снаряжённой массой в 390,5 т и паспортной грузоподъёмностью в 450 т. В виде эксперимента на полигоне перевозил в кузове 503,5 т. Его четыре мотор-колеса (полный привод) развивают по 1200 кВт каждое. Их питают два генератора по 1704 кВт, вращаемые двумя 16-цилиндровыми дизелями MTU Detroit Diesel 16V4000 (объём 65,5 л, 2330 л.с. каждый). Максималка равна 64 км/ч. Средний расход топлива — 1300 л/100 км. На самосвале установлены два бака по 2800 л каждый. Итого — 5600 л.

-2

Самый большой пассажирский авиалайнер Airbus A380 (2005) с размахом крыльев в 79,75 м и длиной 72,72 м по конструкции может вмещать до 840 пассажиров, но реальная вместимость эксплуатируемых образцов варьируется, в зависимости от расстановки кресел и классов, от 379 до 615. Увлекают самолёт в небо четыре двигателя Rolls-Royce Trent 900 (по 334-374 кН тяги в зависимости от версии) либо четыре Engine Alliance GP7000 (по 332-357 кН), позволяя развивать круизную скорость 903 км/ч и пролетать до 14 800 км. А питаются они из баков с суммарной ёмкостью в 323 546 л. Масса этого керосина составляет 253 983 кг, а полная взлётная масса лайнера достигает 575 тонн.

-3

Ракета-носитель Saturn V (1967-1973) по массе, мощности и грузоподъёмности остаётся рекордной и поныне. Высота ракеты — 110,6 м, стартовая масса — до 2965 т, полезная нагрузка при выводе на низкую околоземную орбиту — 140,6 т, на траекторию полёта к Луне — 43,5 т. С учётом остатков горючего во второй и третьей ступенях, выходящих на траекторию вместе с нагрузкой, — до 147,3 т и 65,5 т соответственно.

-4

Заправка (окислитель плюс горючее) первой ступени составляла 2077 т, второй — 444 т, третьей — 109 т. Итого в сумме имеем 2630 т керосина, жидких водорода и кислорода. Суммарный объём баков всех трёх ступеней Сатурна 5 равен 3 583 030 л.

Контейнеровоз Emma Maersk (2006) обладает длиной 397,7 м и вмещает 11 000 — 14 770 контейнеров (по разным методикам расчёта, по предельному количеству штук и по предельной их массе). Это один из самых крупных контейнеровозов в мире и вообще судов. В движение его приводит дизель Wärtsilä-Sulzer 14RTFLEX96-C с рабочим объёмом 25 333 л и мощностью 109 000 л.с., который в экономном режиме расходует порядка 6 300 — 11 000 литров горючего в час, а на максимальной мощности — 14 000 л/час.

-5

Танки судна вмещают 15 165 700 л бункерного топлива для основного двигателя (это более 15 тысяч тонн, которых хватит на два с лишним месяца непрерывного хода при среднем расходе горючего). И ещё тут есть отдельные танки на 2 159 600 л дизельного топлива для пяти вспомогательных дизель-генераторов (по 4148 кВт каждый). Итого — 17 325 300 л горючего на борту.

+1
2
+1
2
+1
1
+1
2
+1
1
+1
1
+1
2

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии