Loading...
ТОП-5 пассажирских самолётов СССР для внутренних и внешних перелётов, на которых летали даже после развала Союза - новости Подоляка

ТОП-5 пассажирских самолётов СССР для внутренних и внешних перелётов, на которых летали даже после развала Союза

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
9
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

Гражданское авиастроение составляло гордость советской промышленности. Несколько крупных конструкторских бюро: Туполева, Ильюшина, , Антонова, Яковлева — занимались разработкой лайнеров разной вместимости и дальности для нужд Аэрофлота. Всего весь существования СССР, в стране серийно выпускались более семидесяти моделей самолётов и вертолётов

Советские самолёты активно использовались и зарубежными авиакомпаниями — преимущественно стран СЭВ, соцстран Азии, Африки и Латинской Америки, а некоторые их них производили за рубежом по лицензии.

ТОП-5 пассажирских самолётов СССР для внутренних и внешних перелётов, на которых летали даже после развала Союза

В СССР в 1990 году работало более 1,5 тысяч больших и малых аэропортов. Сегодня из них действуют менее 300. В Советском Союзе цены на билеты на самолёт не очень сильно отличались от поезда и были доступны практически каждому. Благодаря дешёвому авиатопливу, существовала обширная сеть воздушных маршрутов, в том числе связывающих региональные города. Была хороша налажена местная авиация в труднодоступные посёлки северных и горных регионов.

Рейсы за границу выполнялись только из московского аэропорта Шереметьево-2. Международных рейсов было немного ввиду закрытости СССР от внешнего мира, и билеты на них стоили намного дороже.

В 90-е годы общий кризис в стране практически разрушил отрасль гражданского авиапроизводства. Отечественные лайнеры сменили подержанные «Боинги» и «Аэробусы», а доля советской техники стала быстро сокращаться: самолёты вырабатывали свой ресурс, а новые на замену им уже не выпускались.

Какие пассажирские самолёты были в Советском Союзе самыми массовыми?

Все самолеты в парке советского Аэрофлота конечно же были советского производства, так что полет на Боинге был для советского гражданина несбыточной мечтой. Единственным исключением были чехословацкие L-410 для местных линий.

№5 Ил-86

Первый советский широкофюзеляжный самолёт, производства Воронежского авиационного завода, эксплуатировался с 1980 года. Самый вместительный «аэробус» СССР мог брать на борт до 350 человек и использовался на самых загруженных маршрутах с большим пассажиропотоком.

Четырёх двигательный самолёт был исключительно прожорлив к топливу, но в условиях советской экономики это большого значения не имело.

Ил-86. Фото в свободном доступе.

После распада Ил-86 ещё долго использовали на чартерных маршрутах в Турцию и Египет. Последний рейс этот самолёт выполнил из Антальи в Москву 29 января 2011 года.

Ил-86 считается одним из самых надёжных самолётов в мире. За всю 30-летнюю историю его эксплуатации все пассажиры «аэробусов» данной модели добрались до своих пунктов назначения в целости и сохранности.

№4 Ан-24

Этот турбовинтовой самолет на 50 мест начали эксплуатировать ещё в 1962 году, и его до сих пор используют в модификации РВ некоторые региональные авиакомпании. Выпускался Ан-24 заводами в Киеве, Иркутске и Улан-Удэ, до 1979 года. А в Китае по лицензии его выпускают до сих пор.

В Советском Союзе было выпущено 1367 таких машин, на которых совершалось около трети всех советских авиарейсов, в основном на местных маршрутах, ведь самолёт мог безопасно приземлиться и на грунтовую полосу.

В наши дни эксплуатация существующих Ан-24 продлена до 60-ти лет (до 2030-х годов).

Ан-24. Фото в свободном доступе.

№3 Ту-134

Этот пассажирский лайнер с двумя реактивными двигателями был выпущен на замену устаревшим Ту-124. Он предназначался для маршрутов средней длины и мог взять на борт до 80-ти пассажиров. В авиаотряды Аэрофлота самолет стал поступать с 1966 года, а всего до 1989 года в Харькове было произведено 854 машины.

Первые годы эти лайнеры совершали только международные рейсы, а на внутренние ставили более старые типы самолётов. В Болгарии производились популярные сигареты под маркой Tu-134, с изображением этого лайнера.

В мае 2019 года состоялся последний рейс последнего Ту-134, после которого он был помещён в Музей истории авиации «Толмачево».

К 2020 году единственной авиакомпанией, продолжающей эксплуатировать Ту-134, осталась северокорейская Air Koryo. Да ещё несколько экземпляров, условно «на ходу», остались в Минобороны России и Белоруссии.

№2 Ил-62

Этот флагманский турбореактивный самолёт для дальних перелётов поступил в парк Аэрофлота в 1967 году на замену шумному винтовому Ту-114, и в основном использовался на международных маршрутах для полетов в «братские» дальние страны – в том числе, на Кубу. Внутри СССР лайнер часто летал в Якутию и на Дальний Восток.

У самолёта, который мог принять на борт до 186 человек, имеется четыре двигателя, расположенные парами в хвосте. Всего, до окончания производства в 1995 году, выпустили около 300 экземпляров Ил-62. В настоящее время в эксплуатации числятся только 4 самолёта в КНДР.

Ил-62. Фото в свободном доступе.

№1 Ту-154

Это был самый массовый и универсальный реактивный самолет, «рабочая лошадка» Аэрофлота. Он отличался быстротой (скорость до 950 км/час).

Лайнер на 180 мест поднял в небо первых пассажиров еще в 1972 году. Всего было построено более 1000 машин.

Для Ту-154 разработали оригинальную трехдвигательную схему: два двигателя разместили на пилонах с боков и один — внутри хвостовой части фюзеляжа. Машину сознательно создавали с избытком тяги, что делало Ту-154 не слишком экономичным. Однако это позволяло новому самолету спокойно работать в аэропортах с длиной полосы от 1500 м, в высокогорье и в жарком климате.

В 1984 году в серийное производство поступила модификация Ту-154М, созданная под руководством Александра Шенгардта. На этой модификации были установлены более экономичные двигатели конструкции ОКБ Соловьёва.

Последний рейс лайнер Ту-154 совершил 28 октября 2020 года из города Мирного в Новосибирск, перевезя 140 пассажиров. Вывод его из эксплуатации произошёл в связи с истечением сертификата лётной годности.

Фото в свободном доступе.

Ту-154 и стал самым массовым отечественным реактивным пассажирским самолетом. В период с 1970 по 1998 годы было построено 918 самолётов семейства Ту-154, из которых 604 относятся к ранним модификациям, а 313 представляют собой модель Ту-154М.

Вывод Ту-154 из гражданской эксплуатации еще не означает полного прекращения его использования в России. Лайнеры остаются в структурах Минобороны и других силовых органов.

+1
1
+1
9
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
3 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии