Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Невероятно, но факт: авторынок соседнего Казахстана, в отличие от российского, не пикирует в бездну, а чувствует себя вполне стабильно. Если у нас в феврале 2025 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократились год к году на 24,9% (до 78 040 ед.), то в Казахстане увеличились на 29,9% (до 15 208 ед.). Мартовский показатель продаж в соседней стране на момент написания материала обнародован не был, а вот в России рынок упал на 45,5%, согласно подсчетам аналитиков агентства «Автостат».
Autonews.ru изучил самые доступные предложения новых автомобилей в Казахстане — выбор бюджетных моделей достаточно велик.
Lada (от 991 тыс. руб.)
Lada в Казахстане, несмотря на всю дешевизну, не слишком популярна: в январе было реализовано всего 132 машины, а в феврале — 250. По итогам января—февраля российский бренд расположился на 12-й строчке среди автомобильных марок, уступив даже китайским брендам Jetour, JAC и Changan.
В Казахстане Lada Granta предлагается от 991 тыс. в пересчете на рубли, а базовая Vesta — от 1,4 млн руб. Для сравнения: самый дешевый седан Granta в Москве стоит 987 000 руб., а Vesta — 1,39 млн. Цены плюс-минус равные.
MG 5 (от 1,27 млн руб.)
Купить англо-китайскую модель MG 5 в базовом исполнении можно всего за 1,27 млн в пересчете на рубли. Кстати, такая машина уже успела побывать на нашем тест-драйве, и у нее нашлось немало преимуществ.
Под капотом — простой и надежный мотор с чугунным блоком на 1,5 литра мощностью 114 л.с. в тандеме с вариатором. Внутри — просторный салон из экокожи. В топе есть мультимедиа с сенсорным 10-дюймовым экраном и поддержкой протоколов Apple Car Play и Android Auto, AutoHold, система панорамного обзора с углом 360 градусов и ряд других современных опций.
Chevrolet Onix (от 1,36 млн руб.)
Chevrolet Onix — седан В-класса, выпускаемый непосредственно в Казахстане. Автомобиль базируется на недорогой платформе GEM (Global Emerging Markets), изначально разработанной для рынков Южной Америки и Китая. Ее прародителем можно считать архитектуру Delta от Chevrolet Cruze. На ней же построен и кроссовер Chevrolet Tracker второго поколения, также представленный на местном рынке.
В базовом исполнении Chevrolet Onix оснащен 1,2-литровым 3-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 90 л.с., а в более богатых комплектациях — 132 л.с. Из трансмиссий доступны 5-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат».
Машина без изысков. К примеру, задние тормоза — барабанного типа. Но есть и ряд современных опций: система мониторинга давления в шинах, фронтальные подушки безопасности, мультируль и аудиосистема с 8-дюймовым тачскрином. В топе — бесключевой запуск, автоматический «климат», парктроники и люк.
Chevrolet Cobalt (от 1,39 млн руб.)
Седан Chevrolet Cobalt по итогам февраля 2025 года стал самой продаваемой моделью в Казахстане с показателем 1776 ед. Ценник на этот автомобиль не может не радовать — от 1,39 млн в рублевом эквиваленте.
По факту речь идет об улучшенной версии хорошо знакомого россиянам Lacetti. Под капотом — бензиновый 4-цилиндровый 1,5-литровый двигатель мощностью 106 л.с. в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом». Задние тормоза — барабанные.
Оснащение небогатое, но уже в базе есть кондиционер, простенькая аудиосистема с двумя динамиками, пара подушек безопасности и ремни с преднатяжителями. Круиз-контроля нет даже в топе, как нет и множества других современных опций.
Geely Emgrand (от 1,61 млн руб.)
Известный россиянам китайский седан Geely Emgrand в соседнем Казахстане поражает дешевизной. Если у нас автомобиль стоит минимум 2 179 990 руб. без учета скидок и акций, то у них — от 1,3 млн в пересчете на рубли. Конкретно этот пример весьма показателен: в соседней Белоруссии седан носит имя Belgee S50, а стоит от 1,57 млн.
В моторном отсеке — бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом 1,5 л и мощностью 122 л.с. в тандеме с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». В базе — тканевая обивка, механический ключ, кондиционер и мультимедиа с двумя динамиками. В топе есть задняя камера, полный набор подушек безопасности, мультимедиа с 12,3-дюймовым экраном, электромеханический «ручник», бесключевой доступ и люк.
JAC J7 (от 1,78 млн руб.)
Модель JAC J7 также хорошо известна российскому покупателю, ведь этот лифтбэк еще пару лет назад занял нишу ушедшей Skoda Octavia. У нас J7 стоит минимум 2,15 млн руб., а модель для рынка Казахстана — от 1,78 млн.
Покупатель получит кондиционер, мультируль, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, пару подушек безопасности и набор электронных помощников, круиз-контроль, а также парковочные датчики, аудиосистему с шестью динамиками. В топе есть камеры кругового обзора, панорамная крыша, электроприводы водительского кресла и крышки багажника, датчик дождя. Под капотом — бензиновый 1,5-литровый турбомотор на 136 л.с. в сочетании с вариатором.
Выгодно ли купить там и перегнать в Россию
Несмотря на привлекательные цены на автомобили в Казахстане, россиянам придется понести ряд дополнительных трат:
- оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) — около 25 000 руб. СБКТС можно не оформлять, если автомобиль был произведен на казахстанском заводе;
- утилизационный сбор;
- оплата транзитных номеров;
- покупка временного полиса ОСАГО;
- траты на перегонку транспортного средства.
Более того: возможность купить машину в Казахстане имеется лишь у физических лиц. Местные автосалоны могут отказать в сделке.
Пожалуй, покупать в Казахстане есть смысл модели местной сборки, к примеру, Chevrolet, Hyundai или Kia. Разница в цене между уже пригнанными импортерами автомобилями и машинами, ввезенными самостоятельно, оказывается незначительной.
Поделись видео: