Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Автомобильный дизайн в СССР жестко регулировался бюрократическими нормами и производственной необходимостью. Полет фантазии талантливого художника в большинстве случаев обрывался в темном кабинете какого-то директора, партийного руководителя либо министра. На фоне одноклассников европейских и американских марок, советская техника, зачастую, смотрелось блекло и могла конкурировать разве что соотношением цена/качество. Тем не менее, определенное количество серийных моделей из СССР можно смело назвать симпатичными и даже трендовыми. Давайте пробежимся по субъективному, но все же рейтингу ТОП-10 самых стильных авто советского периода.
10 место: Иж-2125 «Комби» 1973-1982, первый советский хэтчбек, спорный экстерьер, но что-то в нем определенно есть. Щегол)
9 место: ВАЗ-2121 «Нива» 1977-1992, самобытный дизайн без заимствований у западного автопрома и передовая концепция.
8 место: ГАЗ-24 «Волга» первой серии 1970-1974, элегантная, лаконичная и стремительная на фоне своей предшественницы.
7 место: РАФ-977EМ «Латвия» 1968–1975, советские хиппи вполне могли бы ездить на подобных бусиках.
6 место: экспортный «Москвич-408» 1964-1969 годов выпуска, тот самый, с четырьмя фарами, жутко стильный и харизматичный аппарат, который пользовался большой популярностью даже в странах Западной Европы.
5 место: ЗИЛ-117 1971-1978, седан класса люкс, созданный на базе правительственного лимузина. Существует легенда, что модель была построена по личной просьбе Брежнева, который любил самостоятельно садиться за руль. Помимо строгого черного, автомобиль окрашивали в темно-синий и темно-вишневый цвета.
4 место: ГАЗ-13Б 1961-1962, «Чайка» с открытым кузовом типа «фаэтон» и мягким складывающимся верхом с электрогидравлическим приводом. Всего было выпущено около 15 подобных машин, за которыми сейчас охотятся коллекционеры. Могла бы возглавить ТОП, но все портит вторая пара дверей.
3 место: ВАЗ-2103 1972-1984, символ успеха и престижа 70-х, почти «иномарка» с итальянской родословной и благородной внешностью.
2 место: ЗАЗ-966Э Eliette 1967–71, экспортный «Запорожец», линии кузова которого перекликались с американским Chevrolet Corvair, хотя философия машины была чисто европейской: легкий вес, простая конструкция и милый облик, приятный глазу.
1 место: ЗИС-101 1936-1939, именно 30-е годы считаются «Золотым веком» автомобильного стиля и дизайна. Даже в СССР выдавали настоящие шедевры, пусть даже с оглядкой на заокеанские Buick и Packard.