Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Естественно, машины дешевеют, чтобы совсем не упасть в продажах. Поэтому, поводу, сайт «Авто.ру.Оценка» даже сделал выборку наиболее «просевших» по цене моделей в январе-месяце. Что интересно, средняя цена автомобиля возрастом до 15 лет осталась такая же, как и в декабре — 2 млн. руб. При том, что количество желающих продать автомобиль увеличилось на 52%, это если сравнивать с аналогичным периодом 2024 г. А по сравнению с декабрем прошлого года, то рост составил всего 5%, так что налицо устойчивая тенденция к росту продаж подержанных авто.
Если обратиться к списку Топ-10 наиболее подешевевших в январе авто
По версии «Авто.ру.Оценка», то самым обесценившимся оказался Chery Tiggo 4 Pro. Снижение цены составило 5%. Это более старая версия «четверки» Тигго, продававшаяся в 2023-2024 гг. Потом ей на смену пришла машина Chery Tiggo 4. Кстати, этот кроссовер тоже есть в списке «Авто.ру.Оценка», но под седьмым номером. Это авто просело в цене на 4%.
Вторая позиция неожиданно оказалась у Renault Logan II, падение ценника — 4,6%. И это несмотря на то, что Логан называют одним из самых популярных авто на «вторичке». Причиной снижения, скорее всего, послужило отсутствие оригинальных запчастей.
Третья позиция ожидаемо у Geely Emgrand EC7, падение цены в январе составило 4,5%. Эта модель одна из самых доступных по цене, но «страдает» довольно высоким расходом топлива.
На четвертом месте Haval F7, в январе цена снизилась на 4,5%. Основная причина, скорее всего, в падении покупательского интереса к довольно «пожилой» концепции машины.
Пятая позиция у Volkswagen Golf VII
Машина подешевела на 4,4%. Причина, скорее всего, в отсутствии фирменного автосервиса и расходников. Сейчас, у владельцев Гольф довольно сложная ситуация. Нужно или продавать старые авто, или искать поставки деталей из Европы. Китайские запчасти – не вариант, так что вполне возможно, что дальше Гольф 7 будет дешеветь и дальше, но спрос пока есть.
Шестое место у Exeed LX — снижение цены на 4,2%, скорее всего, сказывается сезонное затишье в процессах продаж. Хотя могли повлиять и слухи о том, что компания Chery Automobile прекращает поставки авто в Россию.
Восьмое, девятое и десятые строчки списка заняли соответственно Peugeot 408 (упал на 3,4%), Skoda Yeti (снижение на 3,2%) и BMW X5 G05 (уменьшение цены на 2,9%). Что касается немецкой машины, то небольшое уменьшение ценника – это временное явление, и Х5 довольно быстро восстановит свои позиции. А Peugeot и Skoda дешевеют только из-за отсутствия возможности техобслуживания. Сейчас выгоднее продать эти авто, чем тратится на капитальный ремонт.
Если посмотреть на машины в разрезе регионов
Больше всех потеряли в цене в относительно небогатых Тульской и Владимирской областях. Падение составило 9,3% и 5,8% соответственно. Это значит, что население продает ранее купленные машины, чтобы вложить деньги в более надежный ресурс. Например, в жилье или земельный участок. Из более удаленных от центра регионов отличились Алтайский край и Адыгея, снижение составило 3% и 4%. Для этих территорий довольно характерна продажа авто с целью возврата взятого ранее кредита или оплаты процентов по ипотеке.
Интересно, что сейчас каждая вторая купленная машина – это автомобиль с пробегом. И количество сделок по б/ушным авто только растет. И может быть так, что объемы на «вторичке» когда-то превысят показатели для новых машин. Взять даже простую статистику: в 2024 г российские автолюбители потратили на 19% больше, чем 2023 г. И это при том, что на вторичный рынок еще только начинают вывозить двухлетние китайские авто, которые массово покупались в 2023 г.
Кроме того, нужно учитывать, что много авто, которые учитываются по статистике, как б/у машины, в действительности являются новыми. Просто так сейчас работает система параллельного импорта. Прежде, чем автомобиль попадет в Россию из Европы или США, он сменит, как минимум одного, а бывает и двух хозяев. Интересно, что эта категория автомобилей тоже теряет в цене.
Поделись видео:


