Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Сегодня мы продолжаем серию статей о одном из крупнейших железнодорожных музеев России — Новосибирском музее железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина.
И во второй части нашего рассказа мы перейдём к его коллекции тепловозов.
Маневровый и промышленный тепловоз ТГМ1-2925, производившийся с 1956 по 1972 гг. на Муромском тепловозостроительном заводе.
Маневровый и промышленный тепловоз ТГК2, производившийся с 1960 по 2008 гг. на Калужском машиностроительном заводе.
Маневровый тепловоз ТГМ23, производящийся с 1962 г. в разных модификациях на машиностроительном заводе МуромТепловоз.
Маневровый тепловоз ТГМ4-1676, производившийся с 1971 по 1989 гг. на Людиновском тепловозостроительном заводе.
Маневровый тепловоз ТЭМ2-1768, производившийся с 1960 по 2000 гг. на Брянском машиностроительном заводе и Харьковском тепловозостроительном заводе.
Маневровый тепловоз ТЭМ15-016, производившийся с 1987 по 1995 гг. на Брянском машиностроительном заводе.
Чехословацкий маневровый тепловоз ЧМЭ2-508 , производившийся с 1957 по 1965 гг. на заводе ЧКД.
Чехословацкий маневровый тепловоз ЧМЭ3-5452 , производившийся с 1963 по 1994 гг. на заводе ЧКД.
Пассажирский тепловоз ТЭ7-096, производившийся с 1956 по 1964 гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения и Ворошиловградском тепловозостроительном заводе.
Пассажирский тепловоз ТЭП10-082 «Стрела», производившийся с 1961 по 1968 гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения.
Пассажирский шестиосный тепловоз ТЭП60-1195, производившийся с 1960 по 1987 гг. на Коломенском заводе транспортного машиностроения.
Опытный пассажирский восьмиосный тепловоз ТЭП80-0001, производившийся с 1988 по 1989 гг. на Коломенском заводе транспортного машиностроения.
Всего было построено два таких тепловоза и это самый первый экземпляр.
На этом локомотиве был поставлен мировой рекорд скорости для тепловозов в 271 км/ч.
Двухсекционный грузо-пассажирский тепловоз ТЭ2-289, производившийся с 1948 по 1955 гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения и Харьковском ЭлектроТяжМаше.
Магистральный двухсекционный тепловоз 2М62-0500, производившийся с 1964 по 2001 гг. на Ворошиловградском тепловозостроительном заводе.
Магистральный двухсекционный грузовой тепловоз 2ТЭ10Л-2110, производившийся с 1961 по 1977 гг. на Ворошиловградском тепловозостроительном заводе, Харьковском заводе транспортного машиностроения и Харьковском заводе ЭлектроТяжМаш.
Магистральный двухсекционный грузовой тепловоз 2ТЭ10М-2682, производившийся с 1978 по 1990 гг. на Ворошиловградском тепловозостроительном заводе, Харьковском заводе транспортного машиностроения и Харьковском заводе ЭлектроТяжМаш.
Магистральный двухсекционный грузовой тепловоз 2ТЭ116-037, производившийся с 1971 по 2016 гг. на Ворошиловградском тепловозостроительном заводе.
Ну и напоследок двухсекционный грузовой тепловоз ТЭ3-7376, производившийся с 1953 по 1973 гг. на Коломенском заводе транспортного машиностроения, Ворошиловградском тепловозостроительном заводе, Харьковском заводе транспортного машиностроения и Харьковском заводе ЭлектроТяжМаш.
А в следующей части мы покажем подборку электровозов и электропоездов этого музея, ну а на этом пока что всё.
Поделись видео:
