Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Поставляемые за рубеж экспортные варианты машины, созданные советским автопромом, имели существенные различия от первоначальной версии разработчиков.
Только после ряда модификаций машины поступали на рынок сбыта стран Европы, который отличался тем, что существовала жесткая система конкуренции.
Из всей продукции, которая поступала на экспорт из Советского Союза, можно смело выделить несколько машин, отличавшихся особенной популярностью у жителей европейских стран.
Победа
Эта марка легкового автомобиля стала одной из первых поставляемых СССР в другие страны сразу после войны.
Хорошая проходимость, исключительное качество и солидный внешний вид сразу пришлись по душе жителям Европы.
За весь период за границу было продано более 5 тыс. единиц «Победы», легендарного автомобиля, который на западе называли «русский ягуар».
Своим внешним видом автомобиль действительно напоминал бронированную технику.
Больше всего его полюбили жители скандинавских стран: финны, австрийцы, бельгийцы.
О популярности «Победы» может судить тот факт, что были случаи, когда жители других стран, не имея официальной возможности приобрести автомобиль, провозили «Победу» контрабандой.
Американский предприниматель Слоткин после первого пробного проезда на «Победе» решился переправить один из экземпляров к себе в страну, перекупив его у гражданина Хельсинки.
По слухам, он подарил свой шикарный «Ягуар», но взамен за это потребовал советскую «Победу».
Как говорили знакомые бельгийца, позже он раскаивался, что продешевил, не затребовав на момент заключения сделки у американца больше денег.
ГАЗ-21 «Волга»
Пройдя модернизацию, «Победа», которую переименовали в модель ГАЗ-21, на долгое время стала тем, что называют визитной карточкой Советского Союза.
Благодаря грамотному решению продавать на внешнем рынке легковые машины классом выше, чем стоили в тот период западные малолитражные модели, Советский Союз быстро нашел массового покупателя за рубежом.
Это дало возможность каждую третью, выпущенную советским автопромом «Волгу», поставлять на экспорт.
Мало кто знает, но окончательная сборка поставляемой на экспорт «Волги» производилась на местных заводах, контракты с которыми был заключен советским торгпредом.
На автомобилях устанавливались тогда такие новшества, как электро стеклоочиститель и приемник.
Великолепие внутри салонного дизайна очень дополнял все технические достоинства автомобиля, поэтому вся поставляемая продукция быстро находила своих владельцев.
УАЗ
В СССР машина марки УАЗ в основном использовалась военными структурами и государственными предприятиями.
Неожиданностью для представителя советского торгпредства в Италии стала просьба одного из итальянских предпринимателей организовать сборку партии внедорожников для горных районов своей страны.
Автомобиль прекрасно проходил самые сложные участки серпантинов горных дорог, поэтому первые поставки УАЗа были моментально раскуплены предприимчивыми итальянцами.
Заинтересовались этой моделью и немцы, они как раз быстро разобрались, что автомобиль как внедорожник прекрасно подойдет и для них.
Если обычная модель не отличалась особенностями дизайна и комфорта, то в экспортном варианте машина получилась не только надежной, но и престижной.
Жители горных и лесных массивов предпочитали пользоваться не моделями машин, которые выпускались местными предприятиями, а приобретали советскую технику этого же класса.
Причина заключалась не только в качестве, но и цене, а деньги в западных странах умели считать все.
ВАЗ
С началом серийного производства легкового автомобиля марки ВАЗ, советский автопром сразу провел ряд модернизаций для поставки машин на экспорт.
Первая серия ВАЗ 2110, или «копейка» как ее еще назвали, была модифицирована как Lada 1200 и Lada 1300.
Особого ажиотажа этот автомобиль в западных странах не вызывал, но его охотно покупали люди, которые любили надежность и простоту конструкции.
Для укрепления позиций на внешнем рынке разработчики постоянно проводили модернизацию по усовершенствованию технических и дизайнерских данных.
Позже на рынке стали появляться другие модели Лады, которые усиливали популярность советского автопрома.
Запорожец
Советский автопром экспортировал в западные страны Европы не только престижные марки легковых автомобилей, но и малолитражки, которые были доступны в цене каждому, кто хотел приобрести собственное авто.
Экспортированный «Запорожец» быстро был оценен предприимчивыми немцами.
За деньги, затраченные на похожий по техническим характеристикам «Фольксваген», можно было купить две советские малолитражки.
Тем не менее, контракт на поставку этих машин на экспорт был заключен с финнами и бельгийцами.
Ранее советские представители уже имели дело с организацией продажи этих компаний советских машин марки «Волги» ГАЗ-21, поэтому и было принято решение продолжить деловые отношения.
Нива
После международной выставки в Чехии в конце 70-х годов прошлого столетия, где представители советского автопрома получили золотую медаль за предоставленную на осмотр машину марки Нива, западные партнеры предложили наладить выпуск машин на экспорт одновременно в несколько западных стран.
«Нива» пришлась по душе немцам, итальянцам, финнам, бельгийцам и другим жителям европейских стран, где требовалась техника с повышенной проходимостью.
Победа на фестивале означала, что советский внедорожник был признан лучшей в мире моделью этого класса.
Советские разработчики, продолжая выпускать модель на экспорт, попутно занимались модернизации линии, что только усилило популярность «Нивы» на внешнем рынке сбыта.
«Нива» и сейчас является одной из самых надежных по проходимости моделей внедорожников легковых автомобилей, поэтому, не удивительно, что ее часто можно встретить в самых различных уголках мира.
Поделись видео:

Многие граждане-водители СССР с гордостью и удивлением говорили о приобретении экспортного образца отечественного автомобиля — с гордостью — настолько качество экспортных вариантов «разительно» отличались от продукции на внутренний рынок и удивление от уровня цен — автомобили продавались по заниженным ценам в качестве ИМИДЖЕВОЙ КОМПОНЕНТЫ ПРОПАГАНДЫ — смотрите насколько хорошо живут граждане СССР при советском строе для зарубежных «жертв капитализма». Помимо это демпинг был для быстрого приобретения ограниченного количества иностранной валюты для импортных закупок — хотя термин «демпинг» предусматривает последующее затоваривание рынка избыточным количеством товара — но количество товара, тем более высокого качества было в крайне ограниченном количестве рекламных партий поставок — дефицит автомобилей — был колоссальным, авторынок России по легковому транспорту не насыщен ДО СИХ ПОР — например именно сейчас АвтоВАЗ хочет сорвать «бизнес-халяву» с возобновлением производства Ларгусов CNG на метане — и Ларгусы не успевают сходить с конвейера чтобы «насытить» официальных дилеров — их сразу с Тольятти с конвейера уже скупают на корню и вот ума насытить рынок до сих пор нет — что на западе было бы суперперспективой разбогатеть на востребованном автомобиле.
По среднетоннажникам — Соллерс с «Садко-9» не хватает денег на массовый выпуск,также КамАЗ с трудом выходит на унифицированное масс-производство крупных магистралов. Ну нету у нас корпоративной культуры после чумы уничтожения интеллигенции, всё никак не отойдём глобального с 1917 года крипто-полуколониального периода своей истории и всегда вместо автомобилей — «ходить пешком полезно» и прочие крипто-колониальные «втёры» некомпетентных приклеившихся рулепёрствовать — «пап дай порулить» — из серии детский сад.