Loading...
«Тарга» - прекрасная идея ВАЗ, которая так и не дошла до серийного производства - новости Подоляка

«Тарга» — прекрасная идея ВАЗ, которая так и не дошла до серийного производства

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
2
+1
1
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0

Надо сказать, что период с конца 80-х и до средины 90-х оказался самым богатым на всякого рода автомобильные эксперименты. Практически все автозаводы СССР пытались любым способом найти выход на внешние рынки и, естественно, разрабатывали модели, которые могли бы стать интересными для иностранного потребителя. Массово переделывали новые Москвич -2141, Волги 3110, новые УАЗы и, естественно, ВАЗы.

Одна из таких перспективных машин – ВАЗ 2108 «Тарга» была сделана по мотивам экспортных поставок УАЗ-469 в солнечную Италию и Испанию. Компания-посредник покупала в СССР за валюту обычные УАЗ, срезала крышу, делала полуоткрытые варианты, тюнинговала и продавала вездеходы с очень приличной прибылью.

Что-то подобное решили сделать и на Волжском автозаводе

«Тарга» - прекрасная идея ВАЗ, которая так и не дошла до серийного производства

В качестве прототипа открытой машины выбрали модную в то время ВАЗ-2108. Первоначальная версия была задумана, как кабриолет со складывающейся крышей.

Такие машины собирались в Европе преимущественно для поездок по побережью средиземного моря. И, кстати, проект был вполне реальным, если судить с экономической точки зрения. В то время, Lada Samaraэкспортировалась в Швецию, Бельгию, Великобританию, Германию. Но это были модели с обычной крышей и с усиленной теплоизоляцией. Компании — посредники переделывали часть машин в кабриолеты и продавали в Италию, Грецию, Испанию и даже более холодную Францию. Так что перспектива у ВАЗ 2108 «Тарга» была что ни наесть самая реальная.

Оставалось только сделать машину

Но оказалось, что кузов «восьмерки» сделали с минимальным запасом твердости. Стандартная величина твердости у ВАЗ-2108 была на уровне 8000 Н*м/град. Для сравнения: более маленькая Ока ВАЗ-1111 имела кузов твердостью 7000 Н*м/град. А ближайший родственник ВАЗ-21093 все 6800 Н*м/град. И во всех трех случаях основной вклад в твердость давала крыша машины.

Поэтому от кабриолета «Тарги» пришлось отказаться. Появился проект с полуоткрытой крышей и кузовом, усиленным несъемными дугами. Можно сказать, что это был первый реальный прототип с люком в крыше. Правда, очень приличных размеров.

Первый прототип кузова, построенный для испытаний на статику, показал, что, в целом, идея нормальная

-2

Улучшился обзор, стало удобнее выходить из машины, да и еще с десяток небольших «плюсиков» к уровню комфорта. А вот в процессе испытаний в динамике появились проблемы. Сказывался минимальный запас прочности, заложенный в обычный кузов «восьмерки». Да еще «мотористы» сделали уж совсем слабый мотор на 1,3 л.

Кстати, именно из-за двигателя для сборки кузова пришлось отказаться от некоторых вставок и дополнительных профилей, усиливающих прочность центральной части кузова ВАЗ-2108. Пришлось убрать усилители из стоек и дверей. Так уж получилось, что ширина дверного проема у ВАЗ-2108 была гораздо больше стандартной, чем, например, у тех же Жигулей. Поэтому все внутренние силовые элементы кузова «восьмерки» делали из очень тонкой стали. А чуть позже уменьшили толщину металла и облицовке кузова. Кстати, для экспортных машины весь кузов делали из стали «правильной» толщины. Правда, в средине 90-х толщину стали для облицовки всех «восьмерок» и «девяток» начали приводить к норме.

Но во время разработки экспериментальной «Тарги» инженеры Волжского завода фактически зашли в тупик

-3

Тогда предложили сваривать дополнительный каркас из профиля, который усилил бы дно, двери и лонжероны. Был даже проект с «глухими», неоткрывающимися дверями с заниженной верхней кромкой. В этом случае, прочности кузова было достаточно, но возникла проблема с технологией сборки. Начали согласовывать конструкцию с технологами и разработчиками оснастки. И тут оказалось, что собирать такую «Таргу» будет дорого. А затем и руководство неожиданно забраковало новый проект.

В итоге, собрали обычный кузов «Тарги», но с вваренными дополнительными силовыми элементами. И тут оказалось, что вес машины вырос настолько, что «Тарга» еле ехала. Никакой легкой, почти «спортивной» динамики не было. Понятно, что нужен был новый двигатель, хотя бы на 1,5 л. Проект временно заморозили. Но когда появился новый мотор, интерес западных покупателей к Lada Samara и будущей «Тарге» просел до минимума. Проект практически остался на бумаге. Хотя это была вполне реальная возможность для АвтоВАЗа заработать неплохие деньги.

 

+1
0
+1
2
+1
1
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии