Танковый прорыв – 5 машин XX-века, изменивших тактику боя

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

При анализе эволюции бронетанковой техники выделяются машины, которые обеспечили решающий технологический скачок, повлияли на будущие конструкции и фундаментально изменили исход военных действий. Столетие инноваций в 5-машинах, определивших облик современного поля боя.

Танковый прорыв – 5 машин XX-века, изменивших тактику боя

Пять представленных здесь танков охватывают разные эпохи: от зарождения бронетехники в Первой мировой войне до апогея её развития в ходе Второй мировой. Каждая из них установила новый стандарт в защите, мобильности, огневой мощи или возможностях массового производства.

Их наследие — в том, как они трансформировали ожидания армий от бронетехники и тактику её применения.Техника на грани – 5 самых странных механизмов в истории человечества

1. Mark I (Великобритания, 1916)

Mark I
Mark I

Представленный Британией в 1916 году, Mark I весил около 28 тонн, имел броню до 12 мм и максимальную скорость около 6 км/ч.

Вооружённый двумя 57-мм морскими орудиями и пулемётами, танк был медленным и механически ненадёжным. Однако его ромбовидная форма с гусеницами, охватывающими корпус, впервые позволила пересекать траншеи и проволочные заграждения.

В битве при Флер-Курселет (15 сентября 1916 г.) Mark I дебютировал, показав, что бронетехника способна вскрывать эшелонированную оборону. Это изменило патовый (позиционный) характер Первой мировой войны и дало толчок развитию танков как средства прорыва.

2. Renault FT (Франция, 1917–18)

Renault FT
Renault FT

Renault FT весил 6,5–7 тонн, имел экипаж из 2-человек, броню 8–22 мм и скорость около 7 км/ч.

Революционной стала его компоновка: отделение управления спереди, двигатель сзади и башня кругового вращения, несущая 37-мм пушку или пулемёт. Эта конфигурация стала стандартом де-факто для всех последующих танков.

FT вступил в бой, в мае 1918 года. Его главное наследие — концепция «современной» компоновки танка, мобильность и вращающаяся башня, которую переняли конструкторы во всём мире.

3. Т-34 (СССР, 1940)

Т-34
Т-34

Средний танк Т-34 (обр. 1941 г.) весил около 26,5 т и оснащался 500-сильным дизельным двигателем V12, что давало удельную мощность 18,9 л. с./т.

Он сочетал 45-мм броню, расположенную под рациональным углом наклона в 60° (что повышало её эффективную толщину), 76,2-мм пушку Ф-34 и подвеску Кристи для высокой мобильности.

На Восточном фронте Т-34 продемонстрировал, как хорошо сбалансированный танк (мобильность, огневая мощь и массовость производства) может сместить баланс в бронетанковой войне. Его наклонная броня, широкие гусеницы и технологичность стали новым шагом в мировом танкостроении.

4. M4 Sherman (США, 1942–45)

M4 Sherman
M4 Sherman

M4 Sherman весил 30–33 тонны, имел экипаж из 5-человек, скорость 38–46 км/ч и броню от 12 до 75 мм.

Всего было произведено более 49 000 единиц — это самый массовый танк союзников во Второй мировой войне. Современную войну изменила не столько его передовая конструкция, сколько возможность ведения крупномасштабных механизированных операций.

Относительная простота производства, ремонтопригодность и логистическая поддержка позволили США и союзникам развёртывать бронетанковые дивизии на всех театрах военных действий, обеспечив глобальный охват мобильной войны.

5. Tiger I (Германия, 1942)

Tiger I
Tiger I

Тяжёлый танк PzKpfw VI Tiger Ausf. E стал квинтэссенцией германского подхода к «качественному» танкостроению, в противовес советской и американской ставкам на массовость.

С весом около 57 тонн, он нёс 100–120 мм вертикальной лобовой брони и был вооружён 88-мм пушкой KwK 36 L/56. Это сочетание позволяло «Тигру» поражать любой танк противника на дистанциях, на которых он сам оставался практически неуязвимым для ответного огня в первой фазе своего применения (1942—1943 гг.).

Хотя «Тигр» был сложен в производстве (выпущено всего около 1350 ед.) и страдал от низкой механической надёжности, его появление на поле боя вызвало «танковый шок» у союзников.

Он вынудил СССР и западных союзников экстренно разрабатывать новые тяжёлые танки (ИС-2, M26 Pershing) и мощные противотанковые орудия. «Тигр» закрепил концепцию тяжёлого танка для прорыва, доминирующего на поле боя из-за огневой мощи и защиты.

Наследие и смена парадигм

-7

Вторая мировая война стала вершиной «классического» танкостроения, представленного в этом списке Т-34, «Шерманом» и «Тигром».

Они определили три фундаментальные ветви развития:

  • Сбалансированный средний танк (Т-34)
  • Универсальный массовый танк (M4)
  • Тяжёлый танк огневого превосходства («Тигр»)

Последующая Холодная война не отменила их наследия, а синтезировала эти, казалось бы, взаимоисключающие концепции.

Это привело к появлению единого класса — Основного Боевого Танка (ОБТ), который сочетать мобильность Т-34, производственную логистику «Шермана» и огневое превосходство «Тигра».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии