Танки грязи не боятся: как побеждает самая титулованная команда России

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
4
+1
6
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

Есть в нашей стране команда, в которой есть все слагаемые успеха: мастерство гонщиков, передовые технологии и крепкий командный дух. Речь пойдёт о гоночной команде «КАМАЗ-Мастер».

Танки грязи не боятся: как побеждает самая титулованная команда России

Отцом команды и её бессменным руководителем стал Семён Якубов, работавший на КамАЗе с момента строительства завода в должностях от главного инженера до директора завода двигателей. Вопреки критическому отношению к участию в гонках на грузовиках партийного и заводского руководства, мол, грузовики должны грузы возить, а не в гонках участвовать, принципиальный и последовательный Семён Семёнович добился своего.

-2

Дебют команды и официальная её история начинаются в 1988 году в Польше, на ралли «Ельч». Ралли проводилось не впервые, а фаворитами у местной публики числились LIAZ и TATRA из Чехословакии. Нашу команду представляли Равиль Нургалеев, Евгений Доронин, Владимир Гольцов и Фирдаус Кабиров. На гонку они приехали своим ходом на двух полноприводных шестиколёсных КамАЗ – 4310, отличавшихся от серийных форсированным до 290 л.с. мотором, амортизаторами и дугами безопасности. За два дня им предстояло преодолеть 800 км по бездорожью плюс слалом. Такой прыти от новичков никто не ожидал. Зрители и соперники были поражены русскими спортсменами, которые преодолевали трамплины и канавы подобно мотоциклистам, стоя, иначе все удары очень болезненно приходились на спину. Экипаж Равиля Нургалеева и Евгения Доронина лидировал, однако незадолго до финиша съехал в кювет, второй экипаж, вызволяя их, потерял время, тем не менее, они заняли 2-е и 4-е место в личном зачёте и первое в командном.

-3

На следующий год Якубов планировал отправиться на королеву внедорожных гонок – «Париж-Дакар», но, в связи с трагической гибелью гонщика DAF, организаторы марафона отменили грузовой класс. Тем не менее, в 1989 году был сделан огромный шаг в сторону серьёзных международных соревнований, гонщик и спортивный менеджер Жорж Груан организовал альтернативную гонку специально для грузовиков. Два наших гоночных КамАЗа и один в качестве технички отправились своим ходом во Францию, чтобы принять участие в международном ралли-рейде «Южная цель», протяженностью 9,5 тысяч километров с финишем в Сьерра-Леоне. По уровню сложности эта гонка едва ли сильно отличается от марафона «Дакар». Среди конкурентов – Mercedes, Man, Iveco, Renault и Tatra. Наши КамАЗы, не сильно отличавшиеся от серийных машин, вновь никто не воспринял всерьез. Но уже со старта команда заявила о своих претензиях на победу. На протяжении всей дистанции, сквозь пустыни, болота и каменистые перевалы, в условиях изнуряющей жары, два боевых КамАЗа держались во главе гонки, грузовик технической поддержки не отставал. Слаженная командная работа принесла свои плоды. Наши экипажи финишировали на 2-м и 3-м местах, уступив победителю на Mercedes всего 12 минут. 1-е командное вновь было за КамАЗом.

-4

Первая реакция на победу пришла из-за границы: грузоперевозчики капстран стали интересоваться, что это за выносливые грузовики из страны советов. Только после этого внимание на победы обратило руководство нашей страны и распорядилось оказывать всяческое содействие успешной команде.

В 1990 году было принято рискованное решение испытать в марафоне «Париж-Дакар» новый двигатель, к сожалению, это обернулось полным провалом, двигатели отказали на всех трёх автомобилях. Но в том же году КамАЗ занял четвёртое место на «Ралли Фараонов».
На старт марафона «Париж-Дакар» 1991 года вышло уже 5 наших грузовиков, два основных, один для лёгкого ремонта в полевых условиях и две тяжелые технички. Новый, созданный специально для гонок, двигатель развивал 430 л.с., новой была и коробка передач. Это был первый по-настоящему спортивный автомобиль команды.

-5

На старт вышло 109 грузовиков, до финиша добралось лишь 44, но КамАЗы добрались в полном составе. С самого начала о своих претензиях на победу заявил гонщик на итальянском Perlini и чехословак на Tatra. Однако оба наших КамАЗа, выручая друг друга при поломках и на сложных участках, держались в группе лидеров. На последнем допе итальянец уверено лидировал, за ним следовала Tatra, наши на 3-м и 4-м местах. Однако за 30 км до финиша у Tatra отказывает двигатель и оба КамАЗа оказываются на подиуме.

-6

Первую командную победу КамАЗ одержал в 1996 году уже на новом, двухосном КамАЗ 49252, а первое золото под наш флаг привёз Виктор Московских. На сегодняшний день, КАМАЗ-Мастер – самая титулованная гоночная команда в России, у нее 14 побед в марафоне «Дакар», причём три раза наши спортсмены занимали весь подиум, бесчисленное множество личных и командных побед в самых разных международных соревнованиях. За каждой такой победой стоит огромная работа команды, в которой важен каждый участник. Многие же наши конкуренты по сей день так и не разгадали секрета побед КамАЗов.

+1
4
+1
6
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии