Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- Что было важного в новом тягаче?
- В общем, Volvo F88 позволил перевозить больше и эксплуатировать грузовики чуть ли не 24 часа в сутки
- Чтобы обойти конкурентов, компания Вольво в 1971 построила новую более тяжелую модель F89
- Инженеры Volvo решили задачу просто: они установили новую турбину на дизель T120 с промежуточным охлаждением воздуха
- Кстати, очень много шведских тягачей закупали в агентстве «Совтрансавто»
Сейчас сложно сказать, было ли это случаем везения или просто сработал талант руководителей и инженеров Volvo, но факт остается фактом. В 1964 шведская компания – производитель небольших грузовиков очень точно предугадала формат будущих коммерческих автоперевозок.
В этом году было сформировано обособленное подразделение для разработок в сфере грузового спецтранспорта, а в 1965 г на свет появился Volvo F88 – тяжелый магистральный грузовик для международных перевозок дальнего следования.
Что было важного в новом тягаче?
Во-первых, шведы поняли, что гонять обычные фургоны и тентовые грузовики, пусть даже в спарке с двухосными прицепами в одиночные рейсы невыгодно. Нужна специальная машина, которая не просто доставит груз и вернется, а в процессе возвращения сделает несколько доставок.
Но в таком случае увеличивалась нагрузка на водителей. А значит, требуется совершенно новый уровень комфорта, снизить нагрузку на водителя и дать ему возможность отдыхать во время рейса, который уже длился не 12 ч., а двое-трое суток.
Так, в 1964 г появилась знаменитая кабина, со спальным местом, с которой, в принципе, все и началось.
Во-вторых, для обновленного грузовика сделали усиленную раму, доработали шасси и подвеску. То есть, Volvo F88 должен был работать в отрыве от ремонтной базы, поэтому запас прочности и надежности увеличили, как минимум, в полтора раза. Естественно, была сделана новая трансмиссия на 8 передач.
Все это и заняло почти полтора года очень интенсивных разработок и доработок существующей базы. А еще Volvo F88 получил сразу два варианта дизеля. Первый — Volvo D100 на 200 л.с., без турбины, с очень большим ресурсом. Второй — Volvo TD100, турбированный, мощностью 260-312 л.с. Этот двигатель должен был встать на самые тяжелые тягачи, с максимальной массой автопоезда до 52,5 тонн.
В общем, Volvo F88 позволил перевозить больше и эксплуатировать грузовики чуть ли не 24 часа в сутки
Естественно, интерес к F88 и, соответственно, продажи машин выросли в разы. Теперь объем и сроки грузоперевозок, цена доставки вплотную приблизились к железнодорожным. Но по предельному весу однократно перевозимой партии груза Volvo F88 уже был на пределе.
Заказчики по всей Европе, в том числе из СССР, уговаривали компанию Вольво сделать более мощный тягач. И еще одно, два главных конкурента – MAN и Mercedes в 1970 г вывели на рынок свои версии магистральных тягачей, во многом наследуя особенности конструкции и характеристики Volvo F88.
Чтобы обойти конкурентов, компания Вольво в 1971 построила новую более тяжелую модель F89
Причем основной целью создания 89-й модели было сохранение связей с компаниями-перевозчиками в самых промышленно развитых странах – в Германии, Франции, Италии и Великобритании.
Хотя первоначально с британскими компаниями бизнес «не клеился», они хотели самостоятельно делать свои грузовики. Но так как в то время почти 80% экспорта уходило в Европу, то британские праворульные машины не годились для движения по европейским дорогам.
И, кстати, именно требования, озвученные позже Великобританией, стали мощным импульсом для дальнейшего развития модели F89.
Но это будет через несколько лет, а пока что требовалось занять рынок грузоперевозок ФРГ. Для немецкого рынка сделали обновленный F89, рассчитанный на более высокую нагрузку и вес груза, чем у тягачей MAN и Mercedes.
Но тут возникли определенные трудности. Дело в том, что по немецким стандартам для тяжелого грузовика нужно было выдержать определенное соотношение веса груза и мощности двигателя. То есть, требовался более мощный мотор.
Инженеры Volvo решили задачу просто: они установили новую турбину на дизель T120 с промежуточным охлаждением воздуха
Но при этом выросла высота дизельного мотора, поэтому агрегат пришлось ставить под наклоном вправо походу движения. Все остальное, в том числе дизайн и размер кабины остались прежними. И все бы ничего, новый Volvo F89 пошел бы в серию, но такая компоновка тягача мешала установке правого руля для машин.
А количество заказанных тягачей для внутренних перевозок в Великобритании, Австралии и Японии стремительно росло. Поэтому пришлось делать новый дизель, рабочим объемом на 12 литров, мощностью 330 л.с. Очень мощный, шесть цилиндров и 16-ступенчатая коробка.
Кстати, очень много шведских тягачей закупали в агентстве «Совтрансавто»
Сначала компания Volvo в 1969 г предложила «пробную» партию более простых и выносливых моделей F88-32. После того как шведские машины получили в Совтрансавто репутацию, очень надежных тягачей, начались массовые поставки более мощных Volvo F89-32.
Там, где МАЗ ломался три раза в году, шведские машины выхаживали вообще без замечаний, а общий пробег каждого из «пробников» за четыре года составил более миллиона километров.
Затем в последующие годы парк советских Volvo F89-32 увеличился в несколько раз. Уже к 1989 г общее число Вольво, эксплуатируемых в «Совтрансавто» перевалило за 1000 машин. И, пожалуй, — это был самый удачный грузовик той эпохи.