Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Сегодня мы снова продолжаем большой обзор громадного мемориально-музейно-паркового комплекса в Московском Парке Победы на знаменитой Поклонной Горе и в этой части нашего рассказа мы остановимся на советской бронетехнике предвоенного периода и военного времени.
Историю парка мы уже рассказывали в самой первой части, поэтому повторяться не будем.
В прошлой части мы остановились на этой площадке.
Где стоят скоростной тяжёлый танк КВ-1С, разработанный в СКБ-2 ЧКЗ под руководством Н. Л. Духова в 1942 г. на базе танка КВ-1 и производившийся до 1943 г.
На его борту сохранилось название «Непобедимый».
Боевая машина реактивной артиллерии БМ-13Н «Катюша» на шасси Студебеккер ЮС-6, производившаяся с 1943 г. на базе разработанной в КБ НИИ-3 в 1939 г. под руководством А. Г. Костикова БМ-13 на шасси ЗиС-6.
Конечно же здесь есть и легендарный средний танк Т-34-76, сконструированный под руководством Н. И. Кошкина, принятый на вооружение в 1939 г., выпускавшийся с 1940 по 1944 гг. и являющийся настоящим символом Великой Победы.
Он был изготовлен заводом № 112 Красное Сормово, в декабре 1942 г. после боя затонул в озере у деревни Жарки в Псковской области и Поднят в 1999 г. На его башне нанесена надпись «От рабочих Казахстана».
За ними стоит ряд крупнокалиберных гаубиц.
152-мм корпусная пушка-гаубица МЛ-20 образца 1937 г., разработанная на Мотовилихинском машиностроительном заводе № 172 под руководством Ф. Ф. Петрова и производившаяся с 1937 по 1946 гг.
122-мм корпусная пушка А-19 образца 1931/37 гг., разработанная на Мотовилихинском машиностроительном заводе № 172 под руководством Ф. Ф. Петрова и производившаяся с 1935 по 1946 гг.
А это орудийная повозка Бр-10.
Эта колёсная повозка была создана для перевозки стволов так называемого триплекса особой мощности принятых на вооружение в 1930-х гг. 203-мм гаубицы Б-4 образца 1931 г., 152-мм пушки БР-2 образца 1935 г. и 280-мм мортиры БР-5 образца 1939 г.
Буксировались они при помощи тягачей «Коминтерн».
152-мм пушка БР-2 образца 1935 г., разработанная на заводе «Баррикады» и производившаяся с 1935 по 1940 гг.
203-мм гаубица большой мощности Б-4М образца 1931 г., разработанная в КБ завода «Большевик» и производившаяся с 1933 по 1942 гг.
После войны она была модернизирована и с гусеничного хода переведена на колёсный.
Лёгкий танк Т-70М, производившийся с 1942 по 1943 гг. и являвшийся основным танком РККА в середине ВОВ.
Непосредственно этот танк был восстановлен в 2001 г. из фрагментов разных танков, а его башня была найдена у посёлка Мга в Ленинградской области.
Тяжёлая самоходная установка ИСУ-152К на шасси ИС, выпускавшаяся с 1943 по 1947 гг.
Самоходная артиллерийская установка СУ-76И на шасси трофейных немецких танков Pz.III и САУ StuG III, производившаяся в 1943 г.
Макет лёгкого танка Т-60, производившегося с 1941 по 1942 гг.
А ещё здесь есть макет танка Т-34…
В разрезе.
Причём с оригинальным наполнением.
Лёгкий колёсно-гусеничный быстроходный танк БТ-7, выпускавшийся с 1935 по 1939 гг. и являвшийся основой довоенных танковых войск РККА.
Непосредственно этот танк с конической башней образца 1937 г. был восстановлен из отдельных фрагментов.
Легкий танк Т-26 с цилиндрической башней образца 1933г., производившийся с 1933 по 1938 гг. и являвшийся самым массовым довоенным танком СССР.
Пулемётная башня трёхбашенного среднего танка Т-28 с экранированием дополнительными бронелистами, производившегося с 1933 по 1940 гг.
Легкий двухбашенный танк Т-26 образца 1931г., созданный на основе английского Vickers Mk.E и производившийся с 1931 по 1933 гг.
Непосредственно этот танк был подбит и затонул в сентябре 1941 г. во время переправы через Неву у посёлка Невская Дубровка, а в 1989 г. поднят со дна.
До наших дней сохранилось всего четыре двухбашенных танка Т-26, но только один из них не был потерян в боях и находится в экспозиции в Кубинке, остальные же три, включая этот, были подняты из болот или собраны по частям из найденных на полях боевых действий фрагментов разных танков.
Башня малого плавающего танка Т-38, производившегося с 1936 по 1939 гг.
Средняя самоходная установка СУ-100 на шасси Т-34-85, выпускавшаяся с 1944 по 1948 гг.
Основной тяжёлый танк ИС-3, выпускавшийся с 1945 по 1946 гг.
Основной тяжёлый танк ИС-2, производившийся с 1943 по 1945 гг.
Этот танк образца 1944 г. был построен Челябинским заводом, а в 1950-х гг. модернизированный до ИС-2М.
Средний танк Т-44, производившийся с 1944 по 1947 гг. и являвшийся переходным танком от семейства Т-34 к послевоенным моделям.
Средний танк Т-34-85, выпускавшийся с 1944 по 1946 гг.
Он был изготовлен заводом №112 Красное Сормово в 1945 г.
Американская самоходная артиллерийская установка СУ-57 или Т-48 на шасси американского БТР М3, производившаяся с 1942 по 1943 гг. для английской армии, но поставлявшаяся в СССР в рамках программы «Ленд-Лиз».
Американский средний танк М4А2 Medium tank Sherman, производившийся с 1942 по 1944 гг. и поставлявшийся в СССР в рамках программы «Ленд-Лиз».
А это английский пехотный средний танк Mk.IV Matilda II, производившийся с 1939 по 1943 гг. и также поставлявшийся в СССР в рамках программы «Ленд-Лиз».
Этот танк был собран из фрагментов, найденных в 1994 г. в речке Есинок в Калужской области.
Ну и в завершении английская огнемётная танкетка Wasp IIC на базе БТР Universal Carrier тех же лет и также поставлявшаяся в СССР по «Ленд-Лизу».
А в следующих статьях мы перейдём к экспозиции зенитной артиллерии, ну а на этом пока что всё.
Поделись видео:
