Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
1. На Площадке №1 Парка «Патриот». Выпуск ноябрь 1976 года.
2.В Парке «Патриот» г. Ковров. Выпуск сентябрь 1978 года.
3. В «Музее танка Т-34» (Московская Область, д. Шолохово ).Выпуск январь 1978 года.
С высокой вероятностью можно предположить , что танки относятся к варианту «Урал-1»,о котором имеется недостаточно информации. Основные особенности машин:
Пушка 2А46 (Д-81ТМ) с теплозащитным кожухом ствола и улучшенными противооткатными устройствами.
Крепление ИК-прожектора справа от пушки (по ходу движения)
На части танков с 1978 года устанавливался ночной прицел ТПН-3, хотя большинство , по-видимому ,продолжало комплектоваться ТПН-1.На «Ковровском» танке на колпаке ночника закреплен противорадиационный надбой-возможно колпак установлен в ходе капремонта.
Установлены дополнительные приборы наблюдения в люках командира и наводчика.
В профильных изданиях сообщалось, что на танке «Урал-1» усилена броневая защита корпуса и башни. ВЛД корпуса на всех трех машинах тем не менее имеет стандартную базовую трехслойную структуру- перераспределение толщин слоев произойдет только в октябре 1979- то есть уже применительно к модификации Т-72А.В изданиях «Уралвагонзавода» по истории Т-72 прямо говорится, что с 1976 в конструкции ВЛД использовалась бронесталь повышенной твердости БТК-1, однако многие эксперты утверждают обратное. Тем не менее применение БТК-1- единственное объяснение по усилению ВЛД Т-72 по состоянию на 1976 год.
Что касается башни- с 1976 в лобовых скулах применялся наполнитель в виде корундовых шаров. С 1977 начался выпуск башен с песчаным стержнем, как более технологичных, которые полностью вытеснили башни с шарами в 1978. Тем не менее все три машины имеют башни, форма и габариты скул которых не соответствует башне со стержнями. Учитывая, что башнями с монолитными скулами во второй половине 70-х комплектовались только экспортные танки, логично предположить что на рассматриваемых машинах использована башня с шарами.
На «ковровском» танке количество бонок на НЛД уменьшено по сравнению с двумя остальными- как на экспортных машинах.
В ходе капремонта все три танка были оснащены резинотканевыми бортовыми экранами от машин поздних модификаций, приспособленных для крепления контейнеров навесной динамической защиты «Контакт».
«Шолоховский» танк в ходе капремонта в полной мере был оснащен надбоем на корпусе и башне.
Соответственно, изменился обвес на башне.
Помимо прочего, во второй половине 70-х на танках были введены дизель В-46-6 с улучшенными эксплуатационными параметрами, усовершенствованная трансмиссия и агрегаты ходовой части.