Loading...
Т-72 с задним ходом более 30 км/ч. Что пошло не так? - новости Подоляка

Т-72 с задним ходом более 30 км/ч. Что пошло не так?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
4
+1
1
+1
1
+1
1

Скорость заднего хода «больная» тема для танков СССР и современной России. Проще и быстрее убежать, чем уйти с позиции задним ходом, не подставляя борт или корму. Проблема актуальна, но решали её давно – ещё в Советском Союзе, а некоторые ОБТ даже получили новую трансмиссию, которая позволяла увеличить задний ход с 4, 11 км/ч аж до 30-40 км/ч. Но почему такую трансмиссию не приняли?

Т-72 с задним ходом более 30 км/ч. Что пошло не так?

Застой

После распада СССР, наступил глубокий социальный и экономический кризис. Бывшим советским республикам было не до военной промышленности и новых разработок, из-за чего, многие хорошие проекты канули в лету. Некоторым из них, особенно простым, повезло больше. Например, пятиугольная сварная башня. Внимательно посмотрите на те же Т-84 и Т-90А – их башни почти одинаковы. Отличаются только наполнители лобовой брони и некоторые детали.

Увы, многим разработкам не повезло и будучи воплощёнными в металле, их не удалось поставить в серийное производство, не говоря уже о массовом использовании. Это произошло с гидрообъёмной коробкой передач для советских танков, которая могла помочь перейти с рычагов на руль или штурвал, а задний ход увеличить со скорости пешехода до вполне приемлемых 30-40 км/ч.

-2

К сожалению, всё новое не только хорошо забытое старое, но и сложно производимое. Себестоимость новых агрегатов больше в сравнении с уже знакомыми. Это только одна из причин, почему без фрикционные бортовые коробки передач остались на боевых машинах постсоветских стран или на подавляющем большинстве из них.

Гидрообъёмная коробка передач

Гидрообъёмная коробка передач принципиально отличается от планетарной конструкции и тем более от аналогов с главным и бортовым фрикционом (что используют на западных ОБТ). Вместо редукторов, гидрообъёмная КПП использует гидравлический насос, передавая мощность от двигателя к бортовым коробкам. Преимущество такого способа – увеличенный шаг регулировки оборотов, что позволяет реализовать плавный поворот и рулевое управление соответственно. Кроме того, благодаря смене принципа работы КПП, можно увеличить число передач, скажем… Для реверса.

-3

Кроме очевидных плюсов, есть и недостатки. Ведь гидрообъёмная трансмиссия работает с жидкостями под повышенным давлением и её КПД, разумеется не равен 100%. Тут же возникают вопросы качества изготовления, чтобы трансмиссию не разорвало изнутри от повышенного давления жидкости, вопросы охлаждения механизма и самой жидкости и конечно же вопрос применения гидрообъёмной передачи от двигателя на планетарную коробку передач, или напрямую на движитель?

Почему нет гидрообъёмных КПП?

Как вы наверняка поняли, гидрообъёмные трансмиссии не просто дорогие, потому что новые, а потому что у них есть особенности, требующие повышения качества изготовления. Ранние партии наверняка не будут отличаться тем самым качеством из-за непродуманности некоторых элементов или ошибок на производстве. Из этого следует низкая надёжность, что для армии неприемлемо.

-4

Кроме ранее указанного, танк, на который установят гидрообъёмную передачу, надо адаптировать. Радикально переделать систему охлаждения, так же приводящую к повышению стоимости и снижению надёжности агрегатов.

Но это не значит, что танков с гидрообъёмными КПП не существует… Таким образом, харьковское предприятие оснащало гидрообъёмными трансмиссиями танки семейства Т-84У и БМ «Оплот». В России, эти коробки передач ставили на прототипы танков Т-80, типа Т-80У-М1, предположительно на Т-80УЕ1 и Т-80БМ «Мотобол». Так же, гидрообъёмные передачи использовали на Т-72Б3 образца 2014 года. Их произвели очень малой партией, однако, Т-72Б3 указанной модификации эксплуатировали в войсках и даже использовали в боевых действиях. Какое-то время считалось, что Т-90М тоже получил гидрообъёмную КПП, но увы… Возможно, планировалось оснастить ею Т-90МС – экспортные модификации. Подобный шаг вполне мог стать реальностью с учётом предшествующего опыта.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
4
+1
1
+1
1
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии