Командирский танк Т-64АК (» Объект 446″) был принят на вооружение Советской Армии 22 января 1973 года. Представляет собой машину командира танкового батальона и предназначен для обеспечения управления в звене батальон-полк-дивизия.
Дополнительно оснащен:
-КВ-радиостанцией Р-130М;
-навигационной аппаратурой ТНА-3;
-перископической буссолью ПАБ-2М;
-11-метровой телескопической мачтой комбинированного антенного устройства для увеличения дальности связи при работе на стоянке;
-бензоэлектрическим энергоагрегатом с генератором мощностью 1кВт.
Обеспечивается оперативная связь с вышестоящим командованием на дальностях до 350км на стоянке и до 50км в движении, а также непрерывное определение местоположения танка. В связи с установкой дополнительного оборудования БК пушки уменьшен до 28 выстрелов, а спаренного пулемета ПКТ- до 1000 патронов.
В Техническом Центре Парка «Патриот» представлен танк выпуска августа 1980 года.
Характерными внешними отличиями командирских танков семейства Т-64А/Б являлись отсутствие ЗПУ на командирской башенке, размещение антенного ввода радиостанции в передней части крыши башни.
На крыше башни левее прибора наблюдения наводчика виден характерный цилиндрический кронштейн, предназначенный для крепления телескопической мачты с комбинированным антенным устройством.
В походном положении комбинированная антенна укладывается в специальный пенал , который крепится в кормовой части башни вместе с ОПВТ. На данной машине, к сожалению отсутствует, хотя сам танк находится в хорошем состоянии.
В лобовой части башни справа и слева от пушки установлены по шесть дымовых гранатометов системы 902А «Туча»-1 ( устанавливается на серийных танках с января 1979 года).
В отличие от нижнетагильских машин , харьковские командирские танки в лобовой части корпуса имели полный комплект бонок для монтажа минного трала.
На крыше башни перед командирской башенкой виден антенный ввод радиостанции. Левее-входное окно стереоскопического дальномера. На надгусеничной полке размещены дополнительные топливные баки вместо ящиков ЗиП, как на танках выпуска первой половины 70-х годов.
Сплошные бортовые резинотканевые экраны введены с января 1980 года.
Узлы ходовой части. Характерные для танков позднего выпуска защитные гофрированные резиновые чехлы штоков гидроамортизаторов …
Танк выпускался серийно на Харьковском Заводе Транспортного Машиностроения им. В.А. Малышева с 1971 по 1983 годы. Всего изготовлено 405 единиц.