Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Фотообзор средних танков Т-64А ( «Объект 434») , находящихся в экспозиции Технического Центра Подмосковного Парка «Патриот» и Музея Отечественной Военной Истории в д. Падиково ( Истринский район , Московская область). В Парке «Патриот» представлена широкая линейка танков семейства Т-64, позволяющая отследить историю эволюции боевой машины начиная с опытного «Объекта 430», появившегося во второй половине 50-х и заканчивая последней серийной модификацией Т-64БВ, серийное производство которого завершилось три десятилетия спустя. В этой линейке достаточно уникальное место занимает Т-64А выпуска август 1969 года. Ценность машины заключается в том, что она сохранилась практически в первозданном виде, т.е. ее облик не менялся вследствие проведения всевозможных капремонтов, модернизаций и т.д. Собственно , это еще даже не Т-64А, а именно «Объект 434», поскольку официальный Приказ Министра Обороны СССР с присвоением соответствующего обозначения вышел только в январе 1973 года. До этого момента ( установочная партия- вторая половина 1968; серия- с середины 1969 года) машина выпускалась по т.н. документации Главного конструктора с внесением изменений и доработок по опыту войсковой эксплуатации. Основные отличия комплектации данной машины:
- 125мм гладкоствольная пушка 2А26 ( Д-81) с боекомплектом 37 выстрелов;
- механизм заряжания кабинного типа 6ЭЦ10 ( емкость конвейера- 28 выстрелов) ;
- двухплоскостной электрогидравлический стабилизатор вооружения 2Э23;
- основной прицел наводчика ТПД2-1 со стереоскопическим дальномером , имеющий бронировку дальномерной трубы характерной формы, выходящую за габарит скулы башни;
- ночной прицел ТПН1-43А с ИК- осветителем Л-2АГ;
- отсутствует зенитная пулеметная установка (ЗПУ) на командирской башенке;
- антенный ввод радиостанции в передней части крыши башни ( перед командирской башенкой);
- прибор наблюдения наводчика ВНМ;
- отсутствуют дополнительные призменные приборы наблюдения в крышках люков командира, наводчика и механика-водителя;
- установка габаритного фонаря и фары заднего освещения на раздельных стойках ( в кормовой части башни);
- наличие воздухопритока боевого отделения ( в кормовой части башни);
- на ВЛД корпуса крепятся прямой горизонтальный грязевой щиток, одна пулеотбойная планка, а также лом;
- на НЛД отсутствует бульдозерный отвал встроенного оборудования для самоокапывания;
- отсутствуют узлы для монтажа минного трала на носовом узле корпуса;
- бортовые листы корпуса с приваренными литыми подбашенными вставками;
- секционные поворотные противокумулятивные щитки из аллюминиевого сплава для дополнительной защиты бортов;
- размещение ящиков ЗИП на правой надгусеничной полке;
- крепление труб ОПВТ в походном положении в задней части крыши МТО;
- отсутствие системы «Брод» и ,как следствие, иная конструкция крыши МТО;
- конструкция выпускной системы в кормовой части корпуса;
Характерными отличиями ходовой части являлись:
- цельнометаллические направляющие колеса;
- конструкция балансиров опорных катков;
- стальные защитные кожухи штоков гидроамортизаторов;
- конструкция скоб гусеничных лент;
- конструкция поддерживающих катков.
Как уже говорилось, машина совершенствовалась в процессе серийного производства с учетом опыта войсковой эксплуатации. По состоянию на вторую половину 1972 года в конструкцию были внесены следующие изменения:
- прицел-дальномер ТПД-2-49 ( 1Г15-2) с измененной бронировкой дальномерной трубы;
- ночной прицел ТПН1-49-23;
- крепления элементов ОПВТ перенесены на башню ( трубы- в кормовой части, съемные узлы — в ящике по правому борту, изолирующие аппараты АТ-1- в трех ящиках на левой скуле башни);
- штампованные бортовые детали корпуса;
- крышка люка механика-водителя с дополнительным прибором наблюдения ТНПА-65;
- V- образная грязевая планка и три дополнительных пулеотражающих стержня на ВЛД.
В ходовой части введены:
- направляющие колеса, унифицированные с опорными катками;
- применяются балансиры унифицированные по посадочным местам;
- доработана конструкция поддерживающих катков;
- резиновые защитные чехлы штоков гидроамортизаторов;
- дополнительные упоры-ограничители хода катков балансиров третьих узлов подвески.
Облик машины примерно соответствовал танку , приведенному на фото выше. Примерно так, очевидно, на момент выхода с конвейера Харьковского Завода Транспортного Машиностроения им. Малышева выглядел и Т-64А из Музея Отечественной Военной Истории в подмосковном Падиково. Судя по серийникам на ВЛД, танк изготовлен в сентябре 1972 года. Однако , в дальнейшем , танк дважды проходил капремонт с элементами модернизации ( если я правильно рассмотрел, то в 1982 и 1989 гг), что естественно внесло дополнительные изменения в его облик. Помимо вышеперечисленных доработок, на танке введены:
- 125мм пушка 2А46-1 ( Д-81ТМ), приспособленная для крепления теплозащитного кожуха трубы ствола;
- доработанный механизм заряжания 6ЭЦ10М;
- стабилизатор вооружения 2Э28М2;
- дополнительная 30мм броневая плита на ВЛД;
- сплошные резинотканевые бортовые экраны;
- встроенное оборудование для самоокапывания и узлы для крепления минных тралов на НЛД и ВЛД;
- система «Брод», обеспечивающая преодоление без подготовки водных преград глубиной до 1,8 метра ( соответственно, изменена конструкция откидной крыши МТО);
- модернизированная ходовая часть с повышенными характеристиками плавности хода и надежности.
При этом танк сохранил ряд характерных признаков ранних машин. Например, все еще отсутствует ЗПУ ( введена в октябре 1972- т.е. «Падиковский» танк, возможно, один из последних образцов, не оснащенный ЗПУ). Соответственно, антенный ввод сохранен на своем штатном месте, как и раздельная установка габаритного огня и фары заднего света в кормовой части башни. Хотя ящик ЗИП перенесен в кормовую часть башни, сохраняются также ящики на левой надгусеничной полке. Машина имеет отличный внешний вид, находится на ходу , что является отличительной чертой образцов из экспозиции танкового корпуса Музея.
По своей комплектации и облику «Падиковский » Т-64А очень похож на машину , которая в свое время была выставлена на площадке учебного центра «Десна» в Черниговской области Украины. Основное отличие Т-64А из «Десны»- отсутствует система «Брод» , клапан на обводном газоходе крыши МТО и ящик в кормовой части башни.
Поделись видео:

