Т-64А: машины ранних выпусков.

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
Т-64А: машины ранних выпусков.

Фотообзор средних танков Т-64А ( «Объект 434») , находящихся в экспозиции Технического Центра Подмосковного Парка «Патриот» и Музея Отечественной Военной Истории в д. Падиково ( Истринский район , Московская область). В Парке «Патриот» представлена широкая линейка танков семейства Т-64, позволяющая отследить историю эволюции боевой машины начиная с опытного «Объекта 430», появившегося во второй половине 50-х и заканчивая последней серийной модификацией Т-64БВ, серийное производство которого завершилось три десятилетия спустя. В этой линейке достаточно уникальное место занимает Т-64А выпуска август 1969 года. Ценность машины заключается в том, что она сохранилась практически в первозданном виде, т.е. ее облик не менялся вследствие проведения всевозможных капремонтов, модернизаций и т.д. Собственно , это еще даже не Т-64А, а именно «Объект 434», поскольку официальный Приказ Министра Обороны СССР с присвоением соответствующего обозначения вышел только в январе 1973 года. До этого момента ( установочная партия- вторая половина 1968; серия- с середины 1969 года) машина выпускалась по т.н. документации Главного конструктора с внесением изменений и доработок по опыту войсковой эксплуатации. Основные отличия комплектации данной машины:

  • 125мм гладкоствольная пушка 2А26 ( Д-81) с боекомплектом 37 выстрелов;
  • механизм заряжания кабинного типа 6ЭЦ10 ( емкость конвейера- 28 выстрелов) ;
  • двухплоскостной электрогидравлический стабилизатор вооружения 2Э23;
  • основной прицел наводчика ТПД2-1 со стереоскопическим дальномером , имеющий бронировку дальномерной трубы характерной формы, выходящую за габарит скулы башни;
  • ночной прицел ТПН1-43А с ИК- осветителем Л-2АГ;
  • отсутствует зенитная пулеметная установка (ЗПУ) на командирской башенке;
  • антенный ввод радиостанции в передней части крыши башни ( перед командирской башенкой);
  • прибор наблюдения наводчика ВНМ;
  • отсутствуют дополнительные призменные приборы наблюдения в крышках люков командира, наводчика и механика-водителя;
  • установка габаритного фонаря и фары заднего освещения на раздельных стойках ( в кормовой части башни);
  • наличие воздухопритока боевого отделения ( в кормовой части башни);
Труба ствола пушки 2А26 не оснащалась теплозащитным кожухом.
Труба ствола пушки 2А26 не оснащалась теплозащитным кожухом.
-3
Бронировка дальномерной трубы.
Бронировка дальномерной трубы.
Башня танка имеет броневую защиту скул с трехслойным наполнителем в виде вставок из стали повышенной твердости. Можно обратить внимание на расположение антенного ввода на крыше башни и отсутствие ЗПУ на командирской башенке.
Башня танка имеет броневую защиту скул с трехслойным наполнителем в виде вставок из стали повышенной твердости. Можно обратить внимание на расположение антенного ввода на крыше башни и отсутствие ЗПУ на командирской башенке.
-6
Бронировка головной части ночного прицела ТПН1-43А. Левее- бронировка дополнительного прибора наблюдения наводчика ВНМ ( визир наводчика монокулярный).
Бронировка головной части ночного прицела ТПН1-43А. Левее- бронировка дополнительного прибора наблюдения наводчика ВНМ ( визир наводчика монокулярный).
Прибор наблюдения ВНМ и его установка в башне танка.
Прибор наблюдения ВНМ и его установка в башне танка.
В крышках люков экипажа отсутствуют дополнительные смотровые приборы, характерные для машин более поздних выпусков.
В крышках люков экипажа отсутствуют дополнительные смотровые приборы, характерные для машин более поздних выпусков.
-10
-11
Раздельная установка фары заднего света и габпритного фонаря. Между ними- характерная "шайба" воздухопритока башни.
Раздельная установка фары заднего света и габпритного фонаря. Между ними- характерная «шайба» воздухопритока башни.
  • на ВЛД корпуса крепятся прямой горизонтальный грязевой щиток, одна пулеотбойная планка, а также лом;
  • на НЛД отсутствует бульдозерный отвал встроенного оборудования для самоокапывания;
  • отсутствуют узлы для монтажа минного трала на носовом узле корпуса;
  • бортовые листы корпуса с приваренными литыми подбашенными вставками;
  • секционные поворотные противокумулятивные щитки из аллюминиевого сплава для дополнительной защиты бортов;
  • размещение ящиков ЗИП на правой надгусеничной полке;
  • крепление труб ОПВТ в походном положении в задней части крыши МТО;
  • отсутствие системы «Брод» и ,как следствие, иная конструкция крыши МТО;
  • конструкция выпускной системы в кормовой части корпуса;
-13
-14
-15
-16
-17
-18
Масляный бак на правой надгусеничной полке.
Масляный бак на правой надгусеничной полке.
-20
Характерная для машин ранних выпусков решетка выходных жалюзи. Правее виден щиток с сеткой, закрепленный на торце обводного газохода, также характерный для ранних машин. От стенки газохода идет Г- образный патрубок , предназначенный для подогрева масла в масляном баке.
Характерная для машин ранних выпусков решетка выходных жалюзи. Правее виден щиток с сеткой, закрепленный на торце обводного газохода, также характерный для ранних машин. От стенки газохода идет Г- образный патрубок , предназначенный для подогрева масла в масляном баке.
-22

Характерными отличиями ходовой части являлись:

  • цельнометаллические направляющие колеса;
  • конструкция балансиров опорных катков;
  • стальные защитные кожухи штоков гидроамортизаторов;
  • конструкция скоб гусеничных лент;
  • конструкция поддерживающих катков.
-23
-24
-25
-26
-27

Как уже говорилось, машина совершенствовалась в процессе серийного производства с учетом опыта войсковой эксплуатации. По состоянию на вторую половину 1972 года в конструкцию были внесены следующие изменения:

  • прицел-дальномер ТПД-2-49 ( 1Г15-2) с измененной бронировкой дальномерной трубы;
  • ночной прицел ТПН1-49-23;
  • крепления элементов ОПВТ перенесены на башню ( трубы- в кормовой части, съемные узлы — в ящике по правому борту, изолирующие аппараты АТ-1- в трех ящиках на левой скуле башни);
  • штампованные бортовые детали корпуса;
  • крышка люка механика-водителя с дополнительным прибором наблюдения ТНПА-65;
  • V- образная грязевая планка и три дополнительных пулеотражающих стержня на ВЛД.

В ходовой части введены:

  • направляющие колеса, унифицированные с опорными катками;
  • применяются балансиры унифицированные по посадочным местам;
  • доработана конструкция поддерживающих катков;
  • резиновые защитные чехлы штоков гидроамортизаторов;
  • дополнительные упоры-ограничители хода катков балансиров третьих узлов подвески.
-28

Облик машины примерно соответствовал танку , приведенному на фото выше. Примерно так, очевидно, на момент выхода с конвейера Харьковского Завода Транспортного Машиностроения им. Малышева выглядел и Т-64А из Музея Отечественной Военной Истории в подмосковном Падиково. Судя по серийникам на ВЛД, танк изготовлен в сентябре 1972 года. Однако , в дальнейшем , танк дважды проходил капремонт с элементами модернизации ( если я правильно рассмотрел, то в 1982 и 1989 гг), что естественно внесло дополнительные изменения в его облик. Помимо вышеперечисленных доработок, на танке введены:

  • 125мм пушка 2А46-1 ( Д-81ТМ), приспособленная для крепления теплозащитного кожуха трубы ствола;
  • доработанный механизм заряжания 6ЭЦ10М;
  • стабилизатор вооружения 2Э28М2;
  • дополнительная 30мм броневая плита на ВЛД;
  • сплошные резинотканевые бортовые экраны;
  • встроенное оборудование для самоокапывания и узлы для крепления минных тралов на НЛД и ВЛД;
  • система «Брод», обеспечивающая преодоление без подготовки водных преград глубиной до 1,8 метра ( соответственно, изменена конструкция откидной крыши МТО);
  • модернизированная ходовая часть с повышенными характеристиками плавности хода и надежности.

При этом танк сохранил ряд характерных признаков ранних машин. Например, все еще отсутствует ЗПУ ( введена в октябре 1972- т.е. «Падиковский» танк, возможно, один из последних образцов, не оснащенный ЗПУ). Соответственно, антенный ввод сохранен на своем штатном месте, как и раздельная установка габаритного огня и фары заднего света в кормовой части башни. Хотя ящик ЗИП перенесен в кормовую часть башни, сохраняются также ящики на левой надгусеничной полке. Машина имеет отличный внешний вид, находится на ходу , что является отличительной чертой образцов из экспозиции танкового корпуса Музея.

-29
-30
-31
Крепления ящиков с аппаратами АТ-1 , запасных траков, а также богки для крепления шпор для фиксации танка на ЖД-платформе.
Крепления ящиков с аппаратами АТ-1 , запасных траков, а также богки для крепления шпор для фиксации танка на ЖД-платформе.
-33
Крепление ящика ЗИП и труб ОПВТ в кормовой части башни.
Крепление ящика ЗИП и труб ОПВТ в кормовой части башни.
-35
Бронировка дальномерной трубы прицела ТПД-2-49
Бронировка дальномерной трубы прицела ТПД-2-49
-37
-38
В кормовой части башни сохранен воздухоприток и раздельная установка габаритного фонаря и фары заднего света.
В кормовой части башни сохранен воздухоприток и раздельная установка габаритного фонаря и фары заднего света.
Командирская башенка. ЗПУ еще не установлена, как и дополнительные приборы наблюдения в крышке люка.
Командирская башенка. ЗПУ еще не установлена, как и дополнительные приборы наблюдения в крышке люка.
На надгусеничной полке сохранены ящики ЗИП. На машинах позднего выпуска здесь размещались дополнительные топливные баки.
На надгусеничной полке сохранены ящики ЗИП. На машинах позднего выпуска здесь размещались дополнительные топливные баки.
Бронировка ночного прицела ТПН1-49-23 и прибора ВНМ.
Бронировка ночного прицела ТПН1-49-23 и прибора ВНМ.
Крышка люка мехвода с дополнительным прибором наблюдения.
Крышка люка мехвода с дополнительным прибором наблюдения.
За люком мехвода- заваренный воздухоприток. На машинах позднего выпуска воздухопритоки будут удалены.
За люком мехвода- заваренный воздухоприток. На машинах позднего выпуска воздухопритоки будут удалены.
-45
Дополнительная 30мм броневая плита на ВЛД.
Дополнительная 30мм броневая плита на ВЛД.
Крепление бульдозерного отвала и бонок для монтажа минного трала на НЛД.
Крепление бульдозерного отвала и бонок для монтажа минного трала на НЛД.
Сплошные резинотканевые бортовые экраны.
Сплошные резинотканевые бортовые экраны.
Характерные для машин выпуска второй половины 70-х укороченная решетка выходных жалюзи и клапан обводного газохода ( правее) в откидной крыше МТО кормовой части корпуса. Левее, за вертикальным ребром- жалюзи клапана выброса пыли из воздухоочистителя.
Характерные для машин выпуска второй половины 70-х укороченная решетка выходных жалюзи и клапан обводного газохода ( правее) в откидной крыше МТО кормовой части корпуса. Левее, за вертикальным ребром- жалюзи клапана выброса пыли из воздухоочистителя.
-50
На машинах выпуска второй половины 70-х крепление лома было перенесено на крышу МТО.
На машинах выпуска второй половины 70-х крепление лома было перенесено на крышу МТО.
Модернизированная ходовая часть
Модернизированная ходовая часть
Направляющее колесо, унифицированное с опорными катками.
Направляющее колесо, унифицированное с опорными катками.
Резиновые чехлы штоков гидроамортизаторов.
Резиновые чехлы штоков гидроамортизаторов.
-55

По своей комплектации и облику «Падиковский » Т-64А очень похож на машину , которая в свое время была выставлена на площадке учебного центра «Десна» в Черниговской области Украины. Основное отличие Т-64А из «Десны»- отсутствует система «Брод» , клапан на обводном газоходе крыши МТО и ящик в кормовой части башни.

Фото: Василий Чобиток/ armor.photos
Фото: Василий Чобиток/ armor.photos
Фото: Василий Чобиток / armor.photos
Фото: Василий Чобиток / armor.photos
+1
1
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
Добавить комментарий