Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Как известно, при комплексной модернизации танков семейства Т-55 и Т-62, проводившейся на БТРЗ МО СССР с апреля 1983 года, последние, помимо усовершенствованного комплекса вооружения , усиленной броневой и противоминной защиты, ходовой части с улучшенными характеристиками плавности хода, оснащались МТО с дизелем В-55У, мощность которого была повышена с 580 до 620л.с. за счет использования инерционного наддува с порционной подачей воздуха в цилиндры. Эксплуатация танков в условиях Средней Азии и боевое применение в Афганистане выявило нестабильную работу силовой установки- двигатели сильно теряли мощность , системы охлаждения и воздухоочистки работали недостаточно эффективно. В результате , было принято решение оснастить танки дизелем В-46-5М с наддувом от приводного центробежного нагнетателя, дефорсированный по мощности с 780 до 690 л.с. Данный двигатель имел воздухоочиститель увеличенного объема, который не помещался в МТО. Поэтому он устанавливался в бронированном коробе на правой надгусеничной полке, благодаря чему данные танки достаточно легко «вычислить». К обозначению машин с двигателем В-46-5М добавлялась литера «-1», т.е. Т-62М-1 , например. В Парке «Патриот» находится как минимум, две 62-ки этой модификации ( а также Т-55АМ-1 в Техническом Центре). Первый, ходовой, регулярно участвует в динамических показах; второй- находится в статической экспозиции на «Площадке №1». Конструктивная особенность второго образца- наличие противонейтронного надбоя на корпусе и башне. Еще в первой половине 60-х в Нижнем Тагиле были разработаны и прошли испытания танки «Объект 166П»- представляющие собой Т-62 с повышенным уровнем защиты от оружия массового поражения. Испытания выявили ухудшение условий работы экипажа , поэтому было принято решение, в отличие от танков Т-55 , не оснащать Т-62 усиленной противоатомной защитой. В конце 70-начале 80-х годов требования были пересмотрены и на части модернизированных 62-ек «надбой» и «подбой» все-таки появился. Кстати, помимо Кубинки, такие машины «светились» также , в частности , в репортажах из Афганистана. Конструкция и схема крепления дополнительных элементов на корпусе и башне отличается от таковой на танках Т-55А/АМ и подобна применяемой на танках Т-72А и Т-72Б.