Loading...
Т-4 «Сотка» невероятный самолёт, который опередил своё время - Подоляка

Т-4 «Сотка» невероятный самолёт, который опередил своё время

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
6
+1
0
+1
0
+1
3
+1
0
+1
0

Долгожданный мир, наступивший для стран Европы после победы СССР над фашистской Германией уже начиная с 50-х годов, породил другую проблему.

Американское правительство никоим образом не могло смириться, что наравне с Америкой в мире появилось еще одно государство, способное влиять на внешнюю политику других стран.

Т-4 «Сотка» невероятный самолёт, который опередил своё время

Практически обе супер-державы, будучи на момент войны с Германией периода 41-45 годов союзниками, начали гонку вооружений с одной единственной целью: занять лидирующую позицию на планете.

Так на вооружении обеих сторон начало появляться вооружение и системы обороны, которое с каждым новым проектом усиливало угрозу выиграть первенство.

Некоторые проекты советских авиаконструкторов стали настоящим шедеврами инженерной мысли и опередили по своим характеристикам другие на несколько десятилетий вперед.

Одним из таких проектов стала легендарная модель разведывательно-ударного самолета «Т-4» или знаменитая «Сотка», разработанная ОКБ имени Сухого.

Руководил работами над проектом не менее легендарный, как личность и как инженер, авиаконструктор Наум Семенович Черняков.

Предназначение и боевые характеристики

В 1963 году в Министерстве обороны Советского Союза, проанализировав текущую ситуацию, пришли к выводу о потребности создания проекта разведывательно-ударного самолета, превосходящий по своим летным и боевым характеристикам уже имеющиеся в США модели подобных боевых машин.

-2

Ракетоносец, который был впоследствии предоставлен на рассмотрение комиссии, поражал своей боевой мощью.

45-и метровый самолет высотой около 11 м. мог разместить на крылах две противокорабельные установки с гиперзвуковыми ракетами «Молния» Х-45.

Скорости полета ракет свыше 7000 км/ч было вполне достаточно, чтобы поразить боевые цели до того, как противник отреагирует на появление ракетоносцев в пределах поражения средствами ПВО.

Весом около 100 тонн, что в последствие стало причиной негласного обозначения модели Т-4, ракетоносец развивал невиданную на тот период времени скорость в 3200 км/ч, что превышало скорость звука в 3 раза.

-3

Аппарат был рассчитан на подъем экипажа из двух человек на высоту до 25 км над уровнем земли, что делало самолет недосягаемый, и аналогов подобных в мире на тот момент не только не было, но и на долгий период времени не предполагалось в разработках американских авиаконструкторов.

Особенности технических и боевых характеристик «Сотки»

Более 600 технологических новшеств, которые никогда ранее не использовались в авиации, а потому и не тестировались, смогли внедрить советские инженеры в модель сверхзвукового разведчика-ракетоносца.

-4

Подвижного типа носовая часть модели при взлете и посадке меняла свое положение, где при взлете и посадке «нос» «сотки» наклонялся немного вниз, в полете перемещался в горизонтальное положение.

Это было главной особенность модели, позволявшей максимально снижать уровень сопротивления при несении боевого дежурства.

Единственным минусом приподнятой носовой части было уменьшение угла кругового обзора. Эту проблему попытались решить с помощью специальных приборов и датчиков, помогающим пилотам следить за пространством.

В 1972 году самолет серии «Сотка» прошел испытания и следом за этим последовал крупный заказ на серийную сборку модели общим количеством 250 единиц.

-5

В этот же период ОКБ получило новое задание на модификацию модели с определением серийного названия Т-4М, в которой предполагали изменение формы стреловидного крыла.

Было собрано 4 машины из новой серии, после чего было дано указание на сворачивание проекта.

-6

Что стало причиной такого приказа, до сих пор является тайной, хотя по непроверенным данным на этих «сотках» ученые проверяли оборудование, которое разрабатывалось в строжайшей секретности.

Возможно, такую информацию не случайно «запустили», ведь финансирование нового проекта было немалым, в 1,5 млрд. рублей, сумму на тот период времени чрезвычайно огромную.

Павел Сухой в силу своих возможностей пытался выяснить, почему проектирование заморозили, но даже ему не удалось узнать правды.

Официальная версия замораживания проекта

И все же, Министерство обороны страны не могло просто закрыть проект, ничего не объяснив.

-7

После того, как в 1975 году все собранные Тушинским авиазаводом самолеты были перенаправлены в места службы, заводские линии по созданию «сотки» были демонтированы, а прикомандированные специалисты возвратились на места своей прежней работы.

Причину, почему правительство дало указание завершить проект и передать разработки в архив объясняли тем, что другим ОКБ на завершающей стадии дорабатывался самый грозный бомбардировщик всех времен Ту-160.

-8

Многие специалисты были в недоумении, так как главные конкуренты, американские военные авиаконструкторы даже и близко не могли подобраться к уровню разработок своих советских коллег.

«Сотка» была во всех отношениях выше и современнее единственного на тот период по техническим характеристикам похожей модели американской XB-70 «Валькирия» и, тем не менее, американцы, пытаясь напичкать эту машину всеми возможными техническими усовершенствованиями, оставались далеко позади.

-9

В истории военного авиастроительства было и остается еще много спорных вопросов и белых пятен и «Сотка», как перспективный проект, обогнавший по техническим возможностям многих своих современников, так и останется еще надолго тайной для многих.

+1
1
+1
6
+1
0
+1
0
+1
3
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии