Т-16 : БРЭМ для «Арматы»

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
5
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Т-16 : БРЭМ для "Арматы"

Основной танк Т-14 ( «Объект 148») на базе тяжелой унифицированной гусеничной платформы (УГП) «Армата» наряду с повышенным уровнем боевых и технических характеристик и новыми компоновочными решениями, имеет заметно возросшие, по сравнению с серийными образцами, массогабаритные параметры. Это затрудняет возможность эвакуации поврежденных машин с поля боя , их буксировку, а также проведение текущего технического обслуживания и ремонта состоящими на вооружении штатными БРЭМ-1М и БРЭМ-80У.

Для решения этой проблемы, в рамках создания семейства боевых машин различного назначения на базе УГП «Армата» , Нижнетагильским УКБТМ, была разработана БРЭМ «Объект 152», получившая войсковое обозначение «Т-16». Машина была представлена на выставке «Армия 2023» в августе 2023 года.

В передней части корпуса монтируется полностью бронированная рубка, смещенная к левому борту. В рубке оборудованы рабочие места командира машины и механика-водителя ( левее командира), а также три дополнительных посадочных места для размещения экипажа, например, эвакуируемого танка. В лобовой части монтируется бульдозерный сошник-отвал с гидравлическим приводом. По правому борту установлен основной стреловой кран повышенной грузоподъемности на поворотной платформе, обеспечивающий возможность демонтажа любых узлов и агрегатов, включая башню с вооружением как танка Т-14, так и любого другого серийного образца БТТ.

-2

Для решения задач по демонтажу узлов и агрегатов небольшой массы может использоваться вспомогательный кран-манипулятор, который монтируется за броневой рубкой по левому борту.

-3

Машина оснащена сварочным оборудованием повышенной производительности, комплектами полиспаста, объемными ящиками ЗИП, дополнительной грузовой платформой, механическими сцепными устройствами, обеспечивающими возможность эвакуации поврежденной техники с поля боя без выхода экипажа, основной и вспомогательной лебедками с повышенным тяговым усилием.

Ящики ЗИП и блоки полиспаста на грузовой платформе.
-5
На крыше МТО, правее крана- манипулятора закреплена труба-лаз из комплекта ОПВТ. На кормовом листе корпуса, правее крепления запасных траков, закреплена видеокамера заднего вида; ниже- механическая сцепка.
-7
На крыше рубки, между приборами наблюдения, виден характерный "грибок" антенны аппаратуры спутниковой навигации.

Основное вооружение- башенный модуль кругового вращения с 12,7*108мм пулеметом КОРД и многоканальным дневно-ночным прицельным устройством. Машина оснащена дневными и ночными приборами наблюдения, цифровыми средствами связи, системой кругового видеонаблюдения, спутниковой навигационной системой, аппаратурой ПТК для интеграции в ЕСУ ТЗ.

Башенный модуль. Пулемет снят.
Впереди и правее башни-цифровая антенна ПТК.
Перед башней установлен модуль системы индикации лазерного излучения аппаратуры прицеливания и наведения высокоточных боеприпасов противника.
Машина также оснащена многоствольными модулями для отстрела гранат, создающих комбинированные маскирующие завесы.
Видеокамеры в левом борту из состава системы кругового видеонаблюдения.

Корпус и рубка сварные, из катаных броневых листов. Для защиты от боеприпасов с кумулятивными боевыми частями зоны размещения боевого расчета дополнительно усилены модулями динамической защиты нового поколения. Для защиты бортовой и кормовой проекций применяются также противокумулятивные решетки. Машина оснащена также средствами противодействия и постановки помех системам наведения высокоточного оружия. Применяется быстродействующее противопожарное оборудование, повышен уровень противоминной защиты. Для улучшения условий обитаемости установлена система кондиционирования.

Т-16 с полным комплектом средств дополнительной защиты. Фото: Сергей Куксин/ rg.ru
Фото: Сергей Куксин/ rg.ru

Заявленная боевая масса машины -57 тонн; многотопливный Х-образный дизель номинальной мощностью 1200…1350л.с. стыкуется с двухпоточной автоматической гидромеханической трансмиссией. В ходовой части используются по семь двухскатных обрезиненных опорных и четыре поддерживающих катка, цельнометаллические направляющие колеса и ведущие колеса со съемными зубчатыми венцами, гусеницы с параллельным РМШ. В системе подрессоривания опорных катков применяется, судя по фото,индивидуальная торсионная с характерными для нижнетагильских машин рычажно-лопастными гидроамортизаторами на первых, вторых и шестых узлах. Направляющие и ведущие колеса, судя по фото, унифицированы с применяемыми на танках Т-90М и машинах, выполненных на их базе.

На первых двух узлах подвески видны окрашенные в красный цвет ограничители хода опорных катков с демпферами.
-17
Не совсем понятно , что за устройства смонтированы над узлами подвески с третьего по шестой . Толи это тоже ограничители, толи элементы блокировки подвески, толи дополнительные телескопические гидроамортизаторы, возможно-что-то еще...

Как по мне, вспомогательная спецтехника на базе танков, часто бывает не менее интересна, чем сами танки. Остается надеяться, что мы доживем до моента, когда танки, БРЭМ и другие машины на базе УГП «Армата» массово начнут поставляться в войска.

-19
+1
0
+1
5
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии