Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Компания Boom Supersonic представила концепцию «бесшумного сверхзвукового полёта» (boomless cruise), которая может изменить будущее сверхзвуковых путешествий. Компания также протестировала эту технологию во время второго и заключительного полёта своего демонстрационного самолёта XB-1 в космопорту Мохаве в Калифорнии.
Генеральный директор Boom Блейк Шолл подтвердил, что 28 января XB-1 успешно преодолел звуковой барьер трижды, без создания слышимого звукового удара.
«Мы преодолели звуковой барьер не один раз, не два, а целых три раза — и каждый раз без создания слышимого звукового удара» — сообщил Шолл во время прямой трансляции. Он подчеркнул, что для достижения этого требуется точный контроль динамики полёта.
Этот прорыв основан на явлении, известном как «отсечка Маха» (Mach cutoff). Когда сверхзвуковой самолет летит на нужной высоте и скорости, температурные и ветровые градиенты преломляют звуковой удар вверх, не позволяя ему достичь земли.
Исследование NASA 2012 года с использованием истребителя F-18 показало, что для поддержания бесшумного сверхзвукового полёта необходим точный контроль высоты и атмосферных условий.
Потенциал бесшумного полёта
Boom Supersonic планирует интегрировать эту технологию в свой будущий авиалайнер Overture.
Компания утверждает, что при скоростях между числами Маха 1,1 и 1,2 бесшумный сверхзвуковой полёт возможен и это может сократить время перелёта между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом на 90 минут.
Для достижения этого в регулярных авиаперевозках Boom полагается на свои двигатели Symphony, находящиеся в разработке. Эти двигатели в сочетании с продвинутыми системами автопилота позволят Overture достигать сверхзвуковой скорости только после превышения высоты 9000 метров, обеспечивая бесшумный полёт.
Boom не первая компания, исследующая эффект «отсечки Маха» для тихого сверхзвукового полёта. Компания Aerion имела похожие планы для своего бизнес-джета AS2, прежде чем закрыться в 2021 году из-за финансовых трудностей.
Путь к коммерческим сверхзвуковым перевозкам
Несмотря на достижения, сегодняшние действующие правила некоторых стран, в том числе и США, запрещают гражданские сверхзвуковые полёты над сушей.
Эти правила не определяют порог шума, что делает даже конструкции с низким уровнем звукового удара, как X-59 от NASA, подпадающими под запрет. Некоторые эксперты утверждают, что обновление этих правил может открыть значительные экономические возможности.
Компания Boom быстро движется к завершению проектирования Overture, и планирует начать строительство первого самолёта в течение 18 месяцев, намереваясь представить его через три года и начать коммерческую эксплуатацию к концу 2029 года.
Уже имея заказы от United Airlines и American Airlines, следующей задачей Boom является доказательство надёжности своего самолеёта регулирующим органам. В случае успеха компания может открыть новую эру пассажирских сверхзвуковых полётов, сократив время трансатлантических перелётов примерно до 3,5 часов.