Loading...
Супер-КрАЗ против мировых брендов: почему он вне конкуренции - новости Подоляка

Супер-КрАЗ против мировых брендов: почему он вне конкуренции

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

Мало кто слышал о необычном проекте седельного тягача на базе серийного КрАЗ-250. Нет, речь идет не о новой ветке семейства машин Кременчугского автозавода.

Просто в 90-е годы, малоизвестный в то время Роберт Ервандян, будучи одним из поклонников крутых американских и европейских магистральных траков, решил построить своими руками свой вариант настоящего седельного тягача. И что интересно – построил, причем машина получилась на уровне, недоступном в то время для всех российских заводов.

Вот так выглядел супер-КрАЗ-963Р на момент первой рабочей поездки

Супер-КрАЗ против мировых брендов: почему он вне конкуренции

Машина не просто преобразилась внешне, это был полноценный рабочий «американец»-тягач, работающий на дальнобойных маршрутах.

А так выглядела исходная машина

-2

Роберт купил новое шасси от КраЗ-250 прямо на Кременчугском заводе. В планах было договориться о перестройке и модернизации шасси в новый тягач прямо на предприятии-изготовителе. Но не срослось, руководство завода отказалось помочь, и Ервандян перегнал новенькое шасси Краз-250 к себе, в родной Псков. Где и занялся перестройкой грузовика.

Нет, Роберт Ервандян не был первопроходцем в деле кустарных «американских» траков. И до него многие дальнобойщики перекраивали кабину КрАЗов, увеличивали внутреннее пространство, устанавливали полноразмерные спальники, дорабатывали или меняли двигатель и трансмиссию.

В этих переделках был определенный смысл. Хотелось, чтобы КрАЗ поработал настоящим «дальнобоем», научился зарабатывать нормальные деньги, а не только таскать по карьерам лафеты с экскаваторами и бульдозерами.

Тем более, что шансы перещеголять Вольво или КамАЗы у чрезвычайно мощной машины были немалые. Но нужны были опыт и сильное желание добиться успеха. И того и другого у Роберта Ервандяна было с избытком, чего не скажешь о ресурсах и финансах.

-3

В результате из всех существующих переделок КрАЗов под «дальнобой» машина Ервандяна получилась если не самой лучшей, то наверняка одной из самых успешных. Кстати, сам Ервандян о тонкостях конструкции и особенностей машины предпочитает не рассказывать.

Известно, на машине стоял двигатель Ярославского моторного завода – ЯМЗ-238 со штатным турбонаддувом. Это позволяло поднять мощность до 300 л.с. Еще была изменена облицовка передней части, пришлось перекраивать конфигурацию обводов капота и крыльев. Появился Огромный спальный отсек, достаточно просторный, чтобы обеспечить качественный отдых, как минимум, двух человек.

Кстати, трансмиссия на первой версии КрАЗ-964Р стояла самодельная, точнее, это была спарка из двух механических коробок родной кразовской и от МАЗа, в итоге получилось пять задних скоростей и двенадцать передних.

И, кстати, на практике оказалось, что к управлению трансмиссией двумя рычагами довольно быстро привыкают. И эффективность передач примерно достигла уровня Вольво. Хотя, конечно, лучше было установить фирменную коробку, например, от МАНа. Но для кустаря-одиночки это в принципе неподъемный уровень расходов.

Все это было довольно давно, почти полтора десятка лет о суперКрАЗе не было слышно никаких новостей

-4

Только недавно машина опять попала под объективы папарацци. И надо сказать, даже поверхностный осмотр подсказывает, что КрАЗ сильно изменился. Причем настолько, что старая и новая версия выглядят на фото как две совершенно разные машины.

Хорошо заметно, что в первую очередь изменилась кабина. Обновленный КрАЗ-963Р стал заметно выше. Кабину однозначно расширили и подняли над уровнем шасси. Увеличились размеры подарочного пространства. Пришлось увеличить на ступеньку трап для подъема в салон. Теперь колеса смотрятся, так, как будто сняты со среднетоннажного грузовика.

По всему видно, хозяин машины установил новый более мощный и габаритный дизель

Старый Ярославский мотор давно выработал свой ресурс. Какой именно мотор стоит на суперКрАЗе понять сложно, вполне возможно, что это американский Common Rail или, в крайнем случае, двигатель от Вольво.

Сам Роберт Ервандян не комментирует переделку, говорит, что от прежнего трака почти ничего не осталось. Тем не менее, за последние три десятилетия машина регулярно работала на перевозках и, видимо, работает сейчас.

-5

И это хороший шанс для любого автозавода использовать наработки Ервандяна, и просто запустить в серию подобные супертягачи. Спрос есть, а значит — будет и шанс на появление в России настоящего магистрального грузовика.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии