Loading...
Суммарный спрос на автомобили съёживается почти в два раза — кто виноват? - новости Подоляка

Суммарный спрос на автомобили съёживается почти в два раза — кто виноват?

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
2
+1
0
+1
1
+1
1
+1
0
+1
0

Суммарный спрос на автомобили съёживается почти в два раза — кто виноват?

Покупки россиянами новых автомобилей стремительно падают. В годовой динамике просадка — почти на 50%, и это даже с учётом продукции «АвтоВАЗа», у которого продажи сокращаются приблизительно на треть.

Что же происходит? Понятное дело, что высокий «ключ» ЦБ РФ привёл к повышению процентов по автокредитам, а о возобновлении льготной программы «Семейный автомобиль» пока лишь ведутся разговоры.

При этом ценовая конкуренция за рубль потребителя, безусловно, сильно обострилась. Например, седан Kaiyi E5, который собирается из китайских комплектующих на калининградском заводе «Автотор», по своей низкой цене вызвал большие вопросы в руководстве «АвтоВАЗе».

А суть простая: из-за локализации производства Kaiyi E5 может предлагаться в России по акции от 980 тыс. рублей, что создаёт сильную конкуренцию продукции «АвтоВАЗа». Кстати, такая цена Kaiyi E5 — всё равно чуть выше, чем внутри КНР (935 тыс. рублей).

Что здесь скажешь? Понятное дело, что правительство КНР поддерживает своих производителей, и в каждой китайской детали собираемых в России автомобилей «сидит» эта часть бюджетной поддержки Пекина, выходят ли они под китайскими брендами, как в случае с Kaiyi E5, или под российскими.

Но есть и другой момент. Kaiyi является дочерним предприятием Chery, у которого есть линейка из авто на разные целевые аудитории. Доход от продаж более дорогих машин может потенциально компенсировать низкую маржинальность бюджетного Kaiyi E5. Кроме того, реализация далеко не у всех китайских брендов идёт в гору. А значит некоторые из них могут устроить распродажи не потому, что всё замечательно, а просто не от хорошей жизни.

В целом, ситуация для отечественного автопрома вырисовывается следующая, и надо смотреть правде в глаза. Локализация производства иностранных брендов в России будет продолжаться. Плюсы — очевидны: перенос технологий, создание занятости, уплата налогов в российский бюджет.

Минусы — также понятны: отечественному автопрому нужно будет серьёзно подумать над своей стратегией. Никакие льготные программы и особенности применения утильсбора не смогут обеспечить ему стратегическую устойчивость. Собранные в России иностранные машины — также часть российской экономики, и это уже факт.

В такой ситуации неизбежно делать то, что осуществляют и иностранные бренды:

— развивать сборку российских машин за рубежом с более низкими издержками;

— искать страны и потребителей в мире, которым можно было бы продать свои товары.

Первое Россия потихоньку начинает осуществлять. Нужно, конечно, этот процесс масштабировать, причём прямо сейчас, а не держать что-то подобное в планах.

Со вторым вообще непонятно, в чём сложности. Мир достаточно разнообразный, на каждый товар найдётся свой потребитель. Почему же тогда мы не видим резко растущей кривой экспорта отечественных автомобилей?

+1
0
+1
2
+1
0
+1
1
+1
1
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии