Loading...
Стратегический бомбардировщик Ту-22 Шило-Спиртовоз, их осталось всего 11 в мире - Подоляка

Стратегический бомбардировщик Ту-22 Шило-Спиртовоз, их осталось всего 11 в мире

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Стратегический бомбардировщик Ту-22 Шило-Спиртовоз, их осталось всего 11 в мире

Сегодня мы расскажем про ещё два стратегических бомбардировщика-ракетоносца, установленных в качестве памятников в лётном городке крупнейшей авиабазы дальней стратегической авиации в г. Энгельс.

Это первый советский серийный реактивный ракетоносец Ту-16К-26 и ещё один крайне редкий сверхзвуковой ракетоносец Ту-22КПД.

-2

Возле бывшего КПП №1 на въезде в ныне общедоступный лётный городок авиабазы, нас сразу встречает первый серийный советский реактивный дальний многоцелевой тяжёлый бомбардировщик-ракетоносец Ту-16 с бортовым номером «11 красный» и серийным номером 5202605.

-3

Вероятно это модификация Ту-16КСР-2-5, он же Ту-16К-26, принятый на вооружение в 1969 г. и являвшийся носителем сверхзвуковых крылатых ракет КСР-5.

Причём такие самолёты на данной авиабазе никогда не базировались, а попал он сюда в рамках программы по утилизации в начале 1990-х гг. с военного аэродрома Тарту в Эстонии, после вывода наших войск из бывшей советской республики.

Ракетоносцы Ту-16 выпускались с 1953 по 1963 гг. в различных модификациях. Причём разрабатывались они в первую очередь как бомбардировщики-носители ядерного оружия, но за время производства их было выпущено полторы тысячи единиц в огромном количестве модификаций от разведчика до стратегического носителя крылатых ядерных ракет.

Сняты с вооружения они были только в 1993 г.

-4

В носовой части вместо обтекателя РЛС расположена кабина штурмана с кожухом антенны помеховой станции «Сирень-Д», а у воздухозаборников видны ещё две антенны от станции. Также демонтирована носовая пушка и отсутствуют системы дозаправки в полёте, что говорит в пользу версии о том, что здесь установлена модификация Ту-16К-26.

-5

Под фюзеляжем расположены створки бомболюка с мотогондолами по краям. К слову в начале 1980-х гг. это был единственный бомбардировщик, который мог вместить в свой бомболюк авиабомбу ФАБ-9000.

-6

В качестве оборонительного вооружения самолёта были три дистанционных башенных установки (верхняя ДТ-В7, нижняя ДТ-Н7 и кормовая ДК-7) с двухствольными 23-мм авиационными пушками АМ-23, а на некоторых модификациях ещё и седьмая носовая одиночная пушечная установка.

В этой модификации носовой пушки не было, а вот стволы в башенных установках демонтированы при установке памятника.

-7

Шасси самолёта.

-8

На законцовке крыла видно утолщение противофлаттерного груза. На некоторых модификациях Ту-16 в законцовках крыла располагался автомат заправки в воздухе по схеме «с крыла на крыло», от которой впоследствии отказались в пользу схемы «шланг-конус».

-9

Ну и хвост самолёта с разоружённой башней.

-10

Но заехали мы сюда ради другого самолёта, который находится чуть дальше.

-11

Пройдём к нему через мемориальный парк «Памяти героев-авиаторов».

-12

С таким фонтаном.

-13

Оканчивающимся памятником советской лётчице-штурману М. М. Расковой, построенному по проекту скульптора А. А. Щербакова, открытым в 2020 г. Это была одна из первых женщин, удостоенных звания Героя Советского Союза.

-14

Оканчивается парк стелой авиаторам, установленной в память о 67 летчиках, погибших в мирное время при освоении новой техники.

-15
-16

Далее мы выходим к бывшему КПП №3, где стоит самолёт, ради которого мы сюда приехали.

-17

Перед площадкой с ним установлена плита-штандарт авиабазы.

-18

Здесь установлен ныне крайне редкий дальний сверхзвуковой стратегический тяжёлый бомбардировщик ракетоносец Ту-22 с бортовым номером «74 красный». Такие никогда не базировались в Энгельсе, а в настоящее время в России их осталось всего 9 штук в виде памятников и музейных экспонатов.

-19

Этот ракетоносец когда-то входил в состав 2-й авиационной эскадрильи 203-го гвардейского Орловского тяжелобомбардировочного авиационного полка 22-й Гвардейской Донбасской Краснознамённой тяжелобомбардировочной дивизии, который базировался на военном аэродроме Барановичи в Белоруссии, а после снятия их с вооружения и списания, в 1994 г. в рамках программы по утилизации он был доставлен на эту авиабазу и впоследствии установлен в качестве памятника.

Какая именно модификация установлена здесь не очень понятно, либо это ракетоносец Ту-22К (или КД) со станцией постановки помех, либо модификация самолёта видовой, радиотехнической и радиоэлектронной разведки Ту-22КПД. Кроме того, в некоторых частях фюзеляжа под слоями краски просматривается другой бортовой номер «80 красный».

Фото Ту-22 на стояночной площадке для примера, найденное в интернете.

Ту-22 производились с 1959 по 1969 гг. в десятке различных модификаций, а всего их было произведено чуть более 300 единиц, из которых около 70 были потеряны в авариях, а из оставшихся в мире сохранилось всего 11, 9 из которых в России.

К слову, в военно-воздушных силах у этого самолёта было два основных прозвища — это «Шило», полученное из за вытянутой остроконечной формы фюзеляжа и «Спиртовоз», полученное из за системы охлажде

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии