Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Сегодня мы продолжаем серию статей о огромном Парке Победы в г. Саратов, где собрана большая коллекция образцов различной военной техники разных родов войск от самолётов до ракетных комплексов.
И в третьей части нашего обзора мы прогуляемся по экспозициями, посвящённой военной авиации, среди которой есть уникальный и редкий ракетоносец Ту-22КД, который не имеет ничего общего с серией Ту-22М кроме названия.
И начнём мы с многоцелевого вертолёта Ми-2, серийно производившегося с 1965 по 1998 гг.
Следом стоит транспортно-боевой вертолёт Ми-24В.
Это была самая массовая модификация вертолёта Ми-24, которая была принята на вооружение в 1975 г. и за годы производства с 1976 по 1986 гг. их было произведено около 1000 единиц.
А всего различных модификаций Ми-24 с 1969 г. было произведено более 3500 единиц.
Также на площадке установлена одна из модификаций многоцелевого транспортного вертолёта Ми-8, которых в разных модификациях с 1965 г. было произведено более 17 000 единиц.
Учебно-тренировочный самолёт Як-18А. Эта модификация производилась с 1957 по 1960 гг.
Есть в экспозиции и знаменитый реактивный истребитель МиГ-15, являющийся самым массовым реактивным самолётом в истории авиации и производившийся с 1947 по 1959 гг., а всего в СССР их было произведено более 15500 единиц.
Его легко спутать с МиГ-17, что мы изначально и сделали, а в комментариях нас поправили. ВНешне они отличаются количеством гребней на крыле, у 15-го их по два, а у 17-го по три.
Сверхзвуковой фронтовой истребитель второго поколения МиГ-21СМТ. Эта модификация была принята на вооружение в 1971 г., а всего с 1959 по 1987 гг. в СССР было произведено более 10 000 единиц этой боевой машины в различных модификациях.
Дозвуковой штурмовик Су-25, производившийся с 1978 по 2005 гг. Всего их было выпущено чуть более 1300 единиц.
Сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик третьего поколения с изменяемой стреловидностью крыла МиГ-27М.
Всего с 1975 г. было произведено около 1500 единиц нескольких модификаций МиГ-27.
Сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия МиГ-31. С 1975 по 1994 г. их было произведено чуть более 500 единиц.
Учебно-тренировочный самолёт L-29 «Дельфин», разработанный Чехословацкой фирмой Aero Vodochody в 1961 г. и поставлявшийся в страны Варшавского договора.
Учебно-тренировочный самолёт L-39 «Альбатрос», разработанный Чехословацкой фирмой Aero Vodochody в 1968 г. и также поставлявшийся в страны Варшавского договора, став основным учебно-тренировочным самолётом в СССР.
А теперь перейдём к машинам покрупнее. Это учебно-тренировочный самолёт Ту-134УБ-Л с бортовым номером 34.
Он был разработан на базе пассажирского самолета Ту-134 и предназначался для подготовки экипажей бомбардировочной авиации.
Для отработки действий экипажей, носовую часть фюзеляжа этого самолёта изменили по типу сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца Ту-22м3, а также оснастили борт четырьмя бомбодержателями для восьми бомб, правда они здесь уже демонтированы.
Первый такой самолёт был построен в 1981 г., а всего их было произведено 90 единиц.
Ну а напоследок перейдём к изюминке авиационной экспозиции — дальнему тяжёлому сверхзвуковому ракетоносцу Ту-22КД.
