Loading...
Странная спецмашина из СССР, состоящая из двух частей - новости Подоляка

Странная спецмашина из СССР, состоящая из двух частей

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
4
+1
30
+1
0
+1
1
+1
1
+1
1
+1
0

В период существования социалистического строя советский автопром создавал и серийно выпускал немало техники, на первый взгляд странной по своей конструкции.

Странная спецмашина из СССР, состоящая из двух частей

Особенно интересными были машины, которые использовались на строительстве и ремонтах дорог.

К каткам и грейдерам простые люди привыкли и их участие в работах на участках ремонта дорог не вызывали удивления, а вот появление модели дорожной машины МоАЗ-6014, основным предназначением которой являлись земле-транспортные работы, часто становился объектом заинтересованности.

МоАЗ «Скрепер»

Нечасто советские люди могли увидеть в работе гибрид самосвала и скрепера, совмещавшего одновременно два вида земляных работ.

Машина, предназначенная для работ по подчистке и вывозу грунта, имела весьма интересную конструкцию. Машину можно было использовать и как транспортное средство для перевозки грунта, так и как скрепер.

Версия скрепера Д-567
Версия скрепера Д-567

Первая модель проекта с индексом 546 появилась в 1969 году.

-3

Автотягач выглядел несколько необычно, что вызывало удивление и заинтересованность, а его работа, хотя и выглядела несколько специфической и нестандартной, была крайне эффективной.

Особенностью модели стала конструкция шасси, на раме которой с помощью сцепного устройства был закреплен полуприцеп, управляемый с помощью одноосного тягача.

Самоходный скрепер МоАЗ-546‑Д-567
Самоходный скрепер МоАЗ-546‑Д-567

При выполнении поворота включалась нужная пара цилиндров, поворачивающая не колеса тягача, а всю секцию целиком, при этом на тягаче колеса были управляемые, а на полуприцепе, который по конструкции был типичным для всех тягачей, нет.

Особенности скрепера МоАЗ

Универсальность тягача состояла в том, что эту часть машины можно было эксплуатировать для буксировки различных платформ.

Изначально заказ на изготовление тягачей поступил от министерства обороны, для эксплуатации в качестве ракетовозов и аэродромной техники, но большей частью модель серийно выпускали как скрепер, который использовали для строительства дорог по всей стране.

-5

Самоходный скрепер значительно упрощал земляные работы при строительстве новых дорог.

Его универсальность заключалась в том, что одновременно модель могла выполнять и бульдозерные работы и как погрузчик и как техника для вывоза сыпучих грузов.

Скрепер использовали для укладки гравийно-песчаной смеси, на строительствах плотин и водохранилищ, где требовалась быстрота выполнения работ, для расчистки площадок и подготовки земляного полотна под укладку дорожного покрытия.

Скрепер был экономически выгоден в условиях эксплуатации, когда перемещение и выгрузка груза выполнялась на расстоянии не более 3-5 км.

Специальным ножом скрепер во время движения снимал часть грунта, перемещая его непосредственно в поддон полуприцепа и не останавливаясь, перевозил груз на место разгрузки.

Мощности дизельного двигателя ЯМЗ-238АМ2 было вполне достаточно для самых сложных работ, а 4-х ступенчатая КПП позволяла управлять механизмом, как на высоких, так и на низких скоростях.

МоАЗ-6014
МоАЗ-6014

Мощность в 225 л. с. объем двигателя в 14,6 л позволяли без всяких проблем перевозить до 16 т груза, загрузив полуприцеп под самый верх.

Возможность регулировать толщину срезания позволяла эксплуатировать скрепер в любое время года без привлечения в помощь дополнительной техники.

Максимальный забор толщины срезания составлял 45 см, что в условиях благоприятных климатических условий позволяло выполнять работы в ускоренном темпе.

С наступлением морозов, при промерзании грунта в помощь скреперам для подталкивания использовали бульдозер, предварительно навесив на борта прицепа автомобильные покрышки.

Несмотря на то, что коллектив Могилевского автозавода начал серийное производство новой, модифицированной модели МоАЗ-6014 уже под конец существования СССР, предприятие долгое время, вплоть до 2006 года занималось сборкой этой уникальной техники.

+1
4
+1
30
+1
0
+1
1
+1
1
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии