Loading...
США спустили на воду 240-тонный беспилотный корабль USX-1 Defiant для автономных военно-морских миссий - Подоляка

США спустили на воду 240-тонный беспилотный корабль USX-1 Defiant для автономных военно-морских миссий

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0

Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов США (DARPA) завершила разработку прототипа беспилотного надводного корабля (USV) под названием USX-1 Defiant.

США спустили на воду 240-тонный беспилотный корабль USX-1 Defiant для автономных военно-морских миссий

Судно, являющееся частью программы No Manning Required Ship (NOMARS), и предназначено для автономного выполнения длительных морских миссий без присутствия людей на борту. Официальный представитель DARPA подтвердил, что прототип судна уже готов, спущен на воду и вскоре пройдёт морские испытания.

Первый в мире 240-тонный беспилотный корабль

Строительство корабля Defiant размером около 55 м и весом 240 тонн было завершено в феврале 2025 года, сообщает DARPA.

-2

Теперь судно будет проходить жёсткие испытания в доках и в открытом океане, а весной 2025 года планируется провести многомесячную демонстрацию. Инициатива NOMARS направлена на переосмысление традиционной конструкции корабля путём создания беспилотной платформы с нуля, исключая необходимость в людях операторах.

Этот новый подход должен обеспечить ряд преимуществ: меньшие размеры, более низкую стоимость, повышенную надёжность при длительных миссиях, улучшенные гидродинамические характеристики, повышенную устойчивость к неблагоприятным погодным условиям и потенциальным угрозам.

-3

По словам DARPA, программа обещает создать надёжный флот USV, который можно будет производить в больших масштабах, чтобы обеспечить эффективные морские возможности за долю традиционных затрат, связанных с пилотируемыми кораблями.

Программа DARPA NOMARS

Недавно DARPA успешно провело операцию по дозаправке в море, используя программу NOMARS.

-4

В этой демонстрации участвовали два беспилотных судна, Ranger и Mariner, которые выполняли задачи, ранее возлагавшиеся на американский подводный аппарат Defiant. Операция подтвердила основную цель программы NOMARS: создание судов, способных самостоятельно выполнять длительные миссии в сложных морских условиях.

Хотя проект NOMARS ориентирован на безэкипажные операции, процесс дозаправки требует участия человека. Персонал на судне-заправщике должен управлять линиями и шлангами во время операции, что накладывает определённые ограничения на конструкцию беспилотных судов.

Необходимо учитывать и безопасность членов экипажа, особенно при выполнении коротких миссий, когда с беспилотными судами должны взаимодействовать люди-операторы. А навигация в открытых водах представляет дополнительные трудности, особенно в том, что касается перемещения персонала на автономные суда и обратно в условиях неспокойного моря или сильного ветра.

-5

Во время недавних испытаний USV Mariner дозаправлял USV Ranger, оснащённый оборудованием, характерным для модели Defiant.

Операции без экипажа

Хотя во время операции на обоих судах присутствовали члены экипажа, примечательно, что во время дозаправки Ranger никто из персонала не осуществлял активного управления.

-6

Эта деталь подчёркивает потенциал конструкции NOMARS для автономного функционирования, даже если в некоторых сценариях необходим человеческий контроль. Процедуры включают перенос свинцовой линии на судно-заправщик, успешное подключение зонда-заправщика к USV и откачку воды в рамках учений.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии