США продолжают бессмысленную борьбу с импортом китайских товаров

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
3
+1
22
+1
0
+1
8
+1
1
+1
1
+1
1

США продолжают бессмысленную борьбу с импортом китайских товаров

Администрация президента США Джо Байдена решила ввести повышенные пошлины на ввоз целого ряда товаров из КНР. В частности, речь идёт о следующих ставках:

  • 100% на китайские электромобили;
  • 50% на солнечные батареи;
  • 25% на сталь, алюминий, а также на батареи для электромобилей;
  • 50% на китайские полупроводники, включая кремниевые пластины и поликристаллический кремний, используемые в солнечных панелях (с 2025 года);
  • 25% на литий-ионные батареи, минералы и компоненты для их производства (с 27 сентября 2024 года);
  • 25% на всю остальную готовую продукцию с «начинкой» из лития (с 1 января 2026 года).

В целом, Джо Байден просто расширяет антикитайские экономические меры, которые начал активно применять его предшественник — Дональд Трамп. При Трампе, и вплоть до сегодняшнего дня, действуют пошлины на широкую номенклатуру китайских товаров по ставкам от 7,5% до 25%. Суммарно речь идёт об импорте на 300 млрд долларов.

Всё это делается под соусом идеи развития американского внутреннего производства. Однако, это не получается, в том числе из-за финансовой политики США. По издержкам невыгодно производить многие товары в США, а доллар США со статусом мировой резервной валюты, конечно, позволяет наращивать импорт в ущерб экспорту.

Так что, пытаясь отгородиться высокими пошлинами от импорта товаров из КНР, США всё равно будут их ввозить из других стран. Ведь что получается.

Трамп уже пообещал, что в случае своей победы на президентских выборах в ноябре он введёт заградительные пошлины на ввоз автомобилей из Мексики, а также различных товаров из Вьетнама. Экономические советники Трампа справедливо указывают ему, что через эти страны КНР поставляет свои товары, в том числе проводя некоторую локализацию процесса создания стоимости в этих государствах.

Но дело в том, что КНР локализует производство не только в этих двух странах. Например, в целом ряде стран Африки Пекин разворачивает масштабное производство электромобилей. И что, США будут вводить повышенные импортные пошлины в отношении поставок электрокаров из других стран? Очевидно, что это путь в никуда.

Кстати, Евросоюз в июле поднял импортный тариф на электрокары из КНР почти до 50%, однако сомнительно, что одна такая мера способна сделать европейское производство подобной продукции конкурентоспособным.

Прежде всего, ЕС нужно было бы не ссориться с Россией, чтобы и далее получать доступные по цене российские энергетические товары в нужном объёме. Без этого себестоимость большинства комплектующих европейских авто обречена на заметный рост. И европейский автопром уже огребает по полной за игру в санкции, которую затеяли в Брюсселе по «доброму» совету из Вашингтона.

+1
3
+1
22
+1
0
+1
8
+1
1
+1
1
+1
1

Поделись видео:
Юрий Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
5 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии