Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Сегодня на них стоят китайские Telefly JT80/90. Простого ответа, почему так, нет.
С одной стороны, у России есть линейка малогабаритных ТРДД: Р95-300 (ракеты Х-101), ТРДД-50АТ (Х-59) с тягой 400–450 кгс, а также наиболее подходящий под характеристики дрона ТД-30 на 70 кгс. Но для дронов в категории «Гераней» первые слишком мощные, а про второй кроме образцов на выставке ничего не слышно. Были попытки создать свои решения: малогабаритные двигатели (МГТД) с тягой 125 кгс демонстрировались ещё в 2023 году и в целом подходили бы под использование в реактивных «Геранях», но с тех пор новостей о них нет.
С другой стороны, у войны есть экономика. Китайский JT90 обходится примерно в 14 тыс. евро, а при крупных партиях — в 12–13 тыс. Это около миллиона рублей за двигатель. Для массового производства дронов сумма вполне подъёмная, а логистика поставок выстраивается проще, чем запуск отдельного серийного производства в РФ.
Первоначально выбор китайских двигателей объяснялся срочностью запуска производства дронов. Сейчас технологический процесс в целом отлажен, но российских двигателей на дронах всё ещё нет.
В итоге зависимость от Telefly и безальтернативность некоторых решений из Китая в целом остаётся.
Производство двигателей — это основа, которая позволяет создавать собственные технологические решения, не зависящие от внешних поставщиков. Это важно для национальной безопасности в целом, так как любая зависимость от импорта делает страну уязвимой к санкциям и другим ограничениям, которых сегодня может и не быть, но которые могут появиться завтра.
Поделись видео:

