Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Автомобиль марки «Волга» сложно назвать народной моделью, так как и по цене и по возможностям приобрести его мог далеко не каждый советский человек.
Иметь собственный легковой автомобиль, да еще и «Волгу», в период существования СССР было потолком желаний для большинства простых людей.
Самой распространенной и желаемой считалась модель ГАЗ-24, но мало кто догадывался, что Горьковский автопром мог наладить выпуск и других моделей из этой серии, при этом они были лучше и по техническим характеристикам и по дизайну.
Причины, почему эти автомобили из серии «Волга» не были допущены к серийному выпуску, были в основном одни и те же: советский человек не должен чувствовать себя морально обделенным, а купить такой автомобиль мог только человек со связями и средствами.
Даже сейчас имеется немало спорных мнений, какая из моделей «Волги» не допущенная к серийной сборке, была лучшей.
Мечты, которым так и не удалось осуществиться
Несмотря на сложности в приобретении дефицитной и престижной модели, многие из желающих заполучить заветную модель хотели приобрести не обычный вариант «Волги», а с дефорсированным двигателем.
Причиной необычного желания являлось то, что для заправки авто с такими двигателями можно было использовать топливо с низким октановым числом, которое можно было купить значительно дешевле его себестоимости.
Для тех, кто постоянно находился за рулем, экономия была немалая, ведь при СССР зарплаты у людей в основном были небольшие, хотя и стабильные.
Оказывается, еще в 1965 году у разработчиков имелся в запасе вариант двигателя мощностью в 150 л. с и объемом в 3л., который прекрасно работал на самом дешевом топливе.
Более того, эту модель, которую запретили серийно выпускать, изготавливали в стиле люкс, с двумя вариантами коробки передач, механической от ГАЗ-24-14 и автоматической, ГАЗ-24-15.
Разработки, в общем-то, даром не пропали, позже двигатель был установлен на модель ГАЗ-21, а еще позже на ГАЗ-24, где дополнительно были установлены гидравлический вакуумный усилитель тормозов.
Модели для спецслужб
Спецслужбы, особенно КГБ, еще на ранней стадии проектирования модели «Волги» дали указания для разработчиков создать вариант модели, которая бы внешне ничем не отличалась от обычной серии ГАЗ-24.
Не мудрствуя новую модель обозначили, как ГАЗ-24-24 и внешне она ничем не отличалась от стандарта.
Двигатель от ГАЗ-13 и автоматическая КПП сразу давали о себе знать во время езды и управлении автомобилем в экстремальных ситуациях.
-
Во-первых, машина могла разогнаться до 190 км/час, что для советской техники было технически немыслимо, ну и специальная оснастка, которая считалась секретной разработкой, тоже немалого стоила.
-
На машинах, как правило, имелась секретная аппаратура, защищенная специальным экранированием и другая начинка. Такие модели собирались в малом количестве, и все они были переданы исключительно в гаражи спецслужб.
Были и другие варианты «секретных Волг» с двигателем от «Чайки», которые устанавливали на внешне мало чем отличавшихся от обычных моделей.
В заводских документах никаких особых отметок по замене двигателя не делали.
ГАЗ-24-95 изготовили всего в 5 экземплярах, и этот полноприводной седан изготавливался в первую очередь лично для Брежнева, большого любителя охоты на лесного зверя.
Универсалы с кузовом
ГАЗ-24-02 универсал производства 1972 года впускали тоже в весьма ограниченном количестве и в частные руки они попадали в крайне редких случаях.
Исключением из правил стал Юрий Никулин, советский киноактер, который лично ездил получать один такой экземпляр прямо с завода.
Помимо универсала были еще попытки выпускать «Волгу» с кузовом, наподобие американских внедорожников, хотя для советских людей такой вариант считался скорее кощунственным, чем практичным.
ГАЗ-24-78 который мог перевозить грузы в полтонны, был создан, но в производство сериями не пустили, хотя несколько десятков экземпляров в год заводчане собирали по специальным заказам.
Идею решили продвинуть на западе, передав разработки бельгийцам, но те не захотели собирать модель автомобиля, который за границей пользовалась малым спросом.
Сотрудничество с зарубежными компаниями
Итальянцы первыми начали осваивать возможности советского автопрома на примере сотрудничества с ВАЗом.
Попытка повторить возможность внедрить свои технические наработки на Горьковском автозаводе ни к чему не привели: FIAT 130 быстро растерял авторитет на внутреннем рынке страны.
Тем не менее, оставалась еще одна неплохая возможность зарабатывать деньги государству, изготавливая ГАЗ-24 на экспорт.
Эти модели практически ничего общего с советскими моделями не имели, так как их изготавливали по европейским стандартам.
ГАЗ-24-76, перевезенные в Европу и доработанные бельгийцами, охотно покупались зарубежным потребителем.
Все дело было в первую очередь в цене: их производители просили за аналогичные модели как минимум в два раза дороже.
Поделись видео: