Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Советская техника, особенно авиационная, отличалась высоким качеством сборки, и эта особенность позволяла поставлять ее на экспорт.
Более низкая цена в сочетании с преимуществами перед западными аналогами моделей вертолетов, привлекала потенциальных покупателей.
Заявки на покупку советских вертолетов поступали как на модели военного типа машин, так и для использования для мирных целей.
Интересным фактом является то, что СССР как страна уже давно перестала существовать, а вот техника, собранная в этот период до сих пор осталась и используется по назначению.
Ми-8
В 1960 году ОКБ Миля было поручено создать проект многоцелевого вертолета взамен технически устаревшей модели Ми-4.
Инженеры приняли решение рассмотреть вариант с модернизацией четырехлопастного вертолета, хорошо зарекомендовавшего себя ранее, для чего Миль, с целью ознакомления с зарубежными моделями со схожими характеристиками, посетил США по поручению советского правительства.
После просмотра и сравнения инженер-конструктор пришел к выводу, что советские модели вертолетов отличаются более высоким качеством сборки.
По высотности и дальности полетов отечественная техника лучше зарубежной и главное, грузоподъемность вертолетов больше, чем у американских.
Единственное, что заинтересовало так это компоновка, которая и стала решением не модернизировать старую модель, а начать разработку нового вертолета.
Практически сразу было принято решение сменить поршневой двигатель с более малой мощностью на газотурбинные, которые должны работать спарено. В случае неисправностей в одном из двигателей второй переходи в режим повышенной мощности, исключая аварийные ситуации.
Из дополнительного оборудования установили систему анти-обледенения, работающей в двух режиме, на автомате и ручном управлении. Также было решено переместить кабину управления, расширив заднюю часть под грузовой отсек.
В июне 61-го года были проведены первые испытания, по окончанию которых было решено доукомплектовать машину, установив пятилопастный винт.
После проведения парада в 1962 году, доработанную машину вывезли для дополнительных испытаний. Начиная с 1964 модель получает «добро» на сборку, постепенно вытесняя Ми-4, вертолет, который выпускался этими же заводскими линиями.
Уже через два года, в 1966 году Ми-8 выпускают большими партиями, часть из которых передают на экспорт. Эта модель вертолета прошла несколько этапов модернизации.
Дополнительные топливные баки, были рассчитаны на беспосадочные полеты при максимальной скорости в 250 км/ч, позволяли выполнять полеты на расстояния в 950 км.
На протяжении существования СССР Ми-8 экспортировали в 50 стран, и вертолет считают самым массовым, так как благодаря универсальности его можно использовать в самых различных отраслях, включая военное.
Ми-10
Эта модель была также спроектирована коллективом ОКБ Миля и признана пригодной для серийного в начале 60-х годов прошлого столетия.
По своей специфике модель являлась грузовым транспортом, оснащенная различными приспособлениями для транспортировки различных негабаритных грузов.
Этот вертолет еще называли «вертолет-кран» из-за наличия специального приспособления позволяющих выполнять погрузочные работы.
Ми-10 за весь период его сборки на Ростовском вертолетном заводе прошел несколько этапов по модернизации.
Эта модель одна из немногих, пережившая не только своих создателей, но и страну, где был сконструирован вертолет.
Только в 2009 году завод перешел на сборку моделей, технически новее Ми-10, но за рубежом до сих пор десятки вертолетов из этой серии до сих пор исправно выполняют свою работу.
Ми-24
Модель вертолета Ми-24, которая еще долгое время останется востребованной, принято сравнивать с американским военным вертолетом «Кобра».
И все же, отличие есть, при этом существенные, что делает модель советского вертолета более популярной. Если американцы создали вертолет, который используется только военными, то Ми-24, благодаря увеличению массы машины, стала многоцелевой моделью.
Кроме ударника, советский вертолет может доставлять десант, это ранее предусмотрели конструкторы, а вот американский «собрат» применяют только для выполнения определенных боевых задач.
В ходе военных кампаний советские вертушки Ми-24 не раз вывозили раненых солдат в тыл, под шквальным огнем противника.
Дополнительное бронирование и место для перевозки людей, которое имело дополнительную защиту, даже при условии повреждений спасло сотни жизней советских десантников.
При СССР военные, из-за характерной защитного цвета окраски, называли Ми-24 «крокодилами», но эта машина действительно во многом напоминала хищника.
Высокая маневренность, хорошая броня, стремительность, надежность и «живучесть», все эти качества не раз выручали и пилотов и их пассажиров.
Несмотря на то, что модель выпускалась еще при существовании Советского Союза, ее популярность остается и сейчас стабильно высокой.
Ми-26
Эта модель планировалась как вертолет, который станет «палочкой выручалочкой» на тот случай, когда никакая другая похожая по своим техническим характеристикам не справится с наиболее сложными заданиями по доставке супер тяжелых и негабаритных грузов.
Работы по проектированию были закончены в 1977 году, и уже вначале 80-х был получен допуск к серийному выпуску самого большого в мире вертолета.
С полной взлетной массой в 56 тонн вертолет длиною в 40 м мог вместить, не считая экипаж, 85 человек.
Без всякой дозаправки при скорости в 295 км/ч вертолет преодолевает расстояние в 800 км, что позволяет использовать модель на дальние рейсы.
Несмотря на распад СССР, Ростовский вертолетный завод, выдержав все испытания, которые могли не только нарушить работу предприятия, но и полностью уничтожить его, продолжает выпускать эту модель, постоянно модифицируя Ми-26, доводя техническое состояние до мировых стандартов.
Модель грузового вертолета так и остается самым большим воздушным транспортом этого класса, который может использоваться в самых различных сферах.
Ка-26
Эта модель вертолета, созданная в период развития СССР, отличается от большинства летательной техники тем, что выпуск его изначально предназначался для использования в различных сферах.
Начиная с 1967 года по 1972 года включительно, было выпущено сотни единиц вертолетов, которые отличались от специфики их эксплуатации.
Недорогие в производстве, легкие, маневренные вертолеты этой серии по специальным заказам собирали для обслуживания лесных хозяйств, медиков, сотрудников милиции, работников сельского хозяйства, геологов и т. д.
Летающая конструкция шасси, легкосъемные элементы подвески, позволяющие транспортировку грузов по воздуху, грузопассажирская кабина и высокая весовая отдача была рассчитана для многоцелевого использования.
По своим параметрам Ка-26 отличался от Ми-2 тем, что в два раза больше за один раз мог брать на борт груз, при этом дальность полета была также увеличена в два раза.
За весь период сборки этой модели было выпущено 860 единиц Ка-26 различной модификации, часть из которых были проданы в страны Европы, Африки и ближнего Востока.
Ка-32
Многоцелевой вертолет, который в основном предназначался для эксплуатации гражданскими службами, создали в 1973 году по специальному распоряжению Совета Министров СССР.
Основой проекта стал военный вертолет Ка-27, предназначавшийся для использования в военно-морском ведомстве СССР и практически все технические характеристики совпадают с этой моделью.
Основными функциями модели являлось возможность использовать вертолет для тушения лесных пожаров, полетов в горах и в условиях плотных городских застройках.
В первую очередь машина отличается высокой маневренностью и компактностью, позволяющей выполнять полеты самой высокой сложности.
Модель разрабатывалась лично Николаем Камовым, и это был последний проект, который легендарный конструктор создавал, лично контролируя каждую мелочь разработки.
Несмотря на скромные габариты, машина обладает высокой маневренностью, прекрасной адаптацией в различных ситуациях и возможностью совершения посадки в любых, даже самых сложных условиях.
Ка-32 одна из немногих гражданских машин, которую использовали для тушения пожаров на Чернобыльской АЭС. В крайне сложных условиях машина продемонстрировала самые высокие технические способности, при этом, в большинстве своем работой по ликвидации пожаров выполняли военные летчики.
По их словам Ка-32 ни разу не подвел при подлете и сбросе средств тушения на участках аварии, где все остальные технические средства оставались бесполезными.
За весь период выпуска машину 15 раз модифицировали специально для передачи в страны Европы, Канаду, Японию, Северную Корею, страны Азии.
На сегодняшний день 180 единиц, которые находятся в этих странах, до сих пор в прекрасном техническом состоянии и выполняют работы по обеспечению порядка в лесных угодьях, в спасательных операциях и на других направлениях, включая обслуживание сельскохозяйственных угодий.
Поделись видео:
