Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Что делать, если вам нужен быстрый автомобиль, который запросто сможет доставить до пункта назначения пару тонн груза, легко обгоняя попутные легковушки? Например, построить грузовик на платформе от роскошного лимузина!
В 1958 году начались испытания нового правительственного лимузина Зил-111. Автомобиль мог развивать больше 120 км/ч и потреблял бензин А-72, в то время как большинство автомобилей вокруг ехали вдвое медленнее, а кроме бензина А-66 на общественных заправках было сложно что-то отыскать. Медленная техничка, везущая несколько бочек бензина, могла подойти через несколько часов после того, как у 111-го закончится бензин. Как же быть? Испытания нового лимузина могут оказаться под угрозой. Стране требовался скоростной заправщик…
Незадолго до появления этого лимузина решение этой проблемы постарались отыскать в лаборатории управления конструкторских и экспериментальных работ ЗиЛа (УКЭР). Они придумали… построить быстрый грузовик. А поскольку самыми быстрыми отечественными автомобилями были машины для правительства, то они взяли самое быстроходное шасси того времени (в 50-х это был Зис-110), и поставили на него… грузовую платформу и кабину.
В 59-м году появился он – пожалуй, первый заниженный фургон. На раму от Зис-115 (бронированная версия Зис-110) навесили кабину от Зис-151 и деревянный кузов грузоподъемностью полторы тонны. Эта конструкция разгонялась до 120 км/ч и работала до 70-х, когда на свет появился новый правительственный лимузин.
Это был Зил-114. Разумеется, он оказался еще мощнее и быстрее, а проблемы с его испытаниями оставались прежними. На этот раз зиловцы поступили еще проще. Просто взяли шасси и навесили на него доработанную кабину от Зил-131 с передней решеткой от новехонького Зил-133Гя. После непродолжительных испытаний этой машины с имитатором груза, на нее водрузили грузовую платформу. Затем посмотрели на него со стороны и окрестили «Чебурашкой».
В этот раз позаботиться решили не только о стильном внешнем виде, но и комфорте водителя: в салоне у грузовика стояли кожаные кресла, магнитола, мощная печка и регулируемая рулевая колонка. Перед сдвоенными передними фарами установили прозрачные защитные экраны. Снаряженная масса машины перевалила за три тонны (3286 кг), а длина превышала пять метров (если точнее, 5200 мм).
Автомобиль этот (кстати, вишневого цвета!) имел под капотом зиловский мотор в 300 лошадей и трехступенчатый автомат. И разгонялся аж до 170 км/ч! Поэтому огромный спойлер на крыше (напоминающий скорее еще один капот, прикрученный под углом) был установлен там не просто так (впрочем, в аэродинамической трубе это чудо тоже никто не продувал). Неофициальный заводской индекс машины – Зил-113Г. И он настолько удачно зашел, что в 83-84 годах инженеры решились на третье перевоплощение…
Ну дальше вы догадались, да? Пришло время для Зил-4104. Инженеры вновь использовали шасси самого современного лимузина для постройки грузовика. На этот раз они построили двух «Чебурашек». И теперь, помимо ходовых испытаний, эти машины помогали по хозяйству, перевозя грузы для ЗиЛа, а иногда и для гаража особого назначения.
Под капотом этой машины – 315-сильный мотор в паре с автоматической коробкой. Кабина – от Зил-131, а деревянный кузов унифицирован с кузовом Зил-130. На три четверти кузов был закрыт тентом. Внутри были предусмотрены кресла для перевозки пассажиров.
Распад СССР увидели аж три «Чебурашки». То есть все, кроме первой. А вот до наших дней дожил лишь один, третьего поколения. Да и то, лишь в виде металлолома. Обычно на этом история опытных советских машин заканчивается. Но в данном случае она решила сделать еще один, весьма непредсказуемый виток…
Автомобиль этот, в начале 90-х, стал серьезно претендовать на серийную сборку. Было это незадолго до появления «Бычка». Разумеется, 300-сильные грузовики, мчавшие под 200 км/ч были мало кому нужны. Поэтому в 93-м году зиловцы собрали Зил-4305: платформа от лимузина 41041, а под капотом – 150-сильный бензиновый мотор Зил-508. Кабина – от 131-го, грузоподъемность две тонны, полная масса – пять тонн, максимальная скорость – 120 км/ч. Но появившийся «Бычок» выиграл конкуренцию.
Поделись видео: