Loading...
Советские автобусы, покорившие сердца французов в Ницце, которые так и не пошли в серию - новости Подоляка

Советские автобусы, покорившие сердца французов в Ницце, которые так и не пошли в серию

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Сейчас мало кто может поверить, но в конце 60-х новые советские автобусы реально вызывали неподдельный интерес в Европе. В то время в столице французской элиты – в г. Ницце раз в два года проводился конкурс пассажирских автобусов для туризма.

Участвовали практически все автопроизводители континента. Это было престижно, а награда или даже почетная грамота от жюри была лучшей рекламой модели. Естественно, страны отправляли на Лазурный берег Франции самые последние и самые лучше туристические люксы только для того, чтобы поднять авторитет своих перевозчиков и производителей.

Сам конкурс в Ницце был построен очень своеобразно, никто не пригонял машины и не выставлял автобусы, как на ярмарке. По мере прибытия туристических люксов с отдыхающими члены рабочей комиссии встречали пассажиров и в корректной форме пытались получить максимум информации о впечатлениях о поездке и самой машине.

Публика была по большей части небедной и независимой в своих суждениях, так что компания-производитель никак не могла повлиять на оценку своих автобусов. Естественно, параллельно оценивались конструкция, комфортабельность и безопасность машин, причем по более серьезным европейским стандартам.

В 1967 г СССР отправил на Лазурный берег четыре туристических автобуса, построенных на трех профильных предприятиях страны

Советские автобусы, покорившие сердца французов в Ницце, которые так и не пошли в серию

Две машины были собраны на Львовском автозаводе. Первая модель – ЛАЗ-699А, по сути, была лишь модификацией серийного «туриста». Их собирали очень небольшими партиями вручную, как лимузины.

Для участия в конкурсе переделали лишь облицовку салона и улучшили вентиляцию. Автобус оснащался мотором с рабочим объемом, как у тяжелого грузовика – на 7 л и мощностью 180 л.с. Двигатель низкооборотный и тяговитый, что обеспечивало очень неплохую динамику десятиметрового «туриста» с 41 пассажиром.

Вторая модель — ЛАЗ-67 был копией ЛАЗ-699, но какой копией

-2

Машина была сделана в одном экземпляре, да иначе и быть не могло, так как это был полностью авангардный образец, с новым необычным кузовом в своеобразном стиле, с богато отделанным салоном, буфетом и отсеком для гадероба.

Собирали машину руками почти полгода. Но труд инженеров и мастеров явно был замечен жюри, машину отметили за выразительный дизайн и наградили бронзовой медалью за управляемость и манёвренность. А еще оба львовских автобуса получили в сумме Кубок Президента Республики. Правда, в полноценное производство ЛАЗы так и не пошли.

Кстати, «золото» за дизайн получил французский Heuilez GT 1000, построенный на шасси фирмы Saviem. Что в принципе и не удивительно.

Еще один советский «красавец», покоривший сердца французов, был собран на заводе им Лихачева. Это микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность», серийным он не был и, по сути, это был лишь проект, который планировали поставить на конвейер.

-3

Несмотря на несколько кустарную внешность, «Юность» понравилась жюри, и машина получила сразу несколько призов. Правда, популярность и награды не помогли микроавтобусу выйти в серию. Несколько лет «Юность» сбирали в единичных экземплярах, но не более того.

Четвертый автобус, прибывший в Ниццу для участия в конкурсе, — это был легендарный «Пазик»

-4

Точнее, его туристическая модификация ПАЗ-655Т. Обычный советский «турист» регионального значения, с мотором 115 л.с. и чуть улучшенной отделкой салона.

Заурядную по внешности машину похвалили и даже дали небольшой утешительный приз, но не более того. На самом деле, похоже, что Павловский завод особо на успех и не рассчитывал.

Вместо старательной подготовки машины руководство завода готовило состав «туристов». Кто именно отправился в Ниццу, сказать сложно, но добрая половина пассажиров, пока шел конкурс «растворилась» на просторах Лазурного берега.

Вторая половина туристической команды часами напролет наблюдала за самыми интересными моделями иностранных люксов. Судя по всему, это были разработчики и конструкторы Павловского автозавода, и они просто искали самые интересные и необычные решения у конкурентов.

Другой возможности познакомиться с секретами лучших автобусов у них не было. Кстати, ПАЗ-655Т тоже в серию не пошел.

Но в 1969 г на очередном конкурсе Павловский завод представил совершенно новый и необычный автобус ПАЗ-Турист

-5

Который получил Большой кубок. Машина действительно была интересной, и не только по дизайну, но министерским чиновникам награды в Ницце были неинтересны и программу ПАЗ-Турист остановили.

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии