Loading...
Сова или зарубежные модели? Узнайте, чем удивил последний мотоцикл завода Дегтярева - новости Подоляка

Сова или зарубежные модели? Узнайте, чем удивил последний мотоцикл завода Дегтярева

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
2
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Популярность мототранспорта в период существования Советского Союза объясняется просто: это был один из немногих видов транспорта для того времени, который мог позволить себе любой гражданин страны.

Сова или зарубежные модели? Узнайте, чем удивил последний мотоцикл завода Дегтярева

Предприятий по выпуску мотоциклов было много, и выбрать модель с нужными техническими характеристиками было не сложно, тем более что в народе активно обсуждались превосходства и минусы каждого из мотоциклов, который имелся в свободной продаже.

Одним из самых массовых мотоциклов периода СССР считалась модель, выпускаемая заводом им. Дегтярева «Восход», которая начиная с 50-х годов прошлого столетия, постоянно проходила модернизацию.

Даже после распада страны завод некоторое время выпускал модели мотоциклов, созданные инженерами КБ завода.

Последней моделью стал мотоцикл ЗиД-200 «Сова» созданный на базе «Восход 3М-01».

Каким он был, последний мотоцикл, выпущенный мотоциклетным заводом им. Дегтярева

Практически сразу после распада СССР на территорию республик, которые раньше составляли основу государства, в большом количестве начали завозить всевозможную технику зарубежного производства.

-2

Японские модели мотоциклов, выгодно отличались от советской техники, поэтому, даже б/у мотоциклы пользовались спросом.

В таких жестких условиях Ковровский завод, как и другие похожие предприятия, находился на грани банкротства: зарплату платить было нечем, много непроданной техники оставалось на складах, с поставщиками сырья связь была нарушена.

Тем не менее, коллектив в 1993 году смог выпустить первую партию мотоциклов ЗиД-175 «Сова».

ЗиД-175 «Сова»
ЗиД-175 «Сова»

За что отдельное спасибо проектировщикам, так это за то, что они сумели не только использовать зарубежные разработки, но и сохранить некоторые элементы дизайна, напоминающие старые советские мотоциклы.

Внешний вид, хорошие технические характеристики и невысокая в сравнении с зарубежной техникой цена, сделали мотоцикл быстро популярным.

Сказать, чтобы выпускаемые партиями мотоциклы залеживались на складах, значит сказать неправду: технику Ковровского завода покупали, и покупали хорошо.

-5

Другое дело, что производственные мощности завода порядком исчерпались, поэтому выпустили мотоциклов этой серии относительно мало, всего несколько десятков тысяч экземпляров.

Несмотря на некоторое сходство с «Восходом» «Сова» имела много различных отличий.

Проектировщики сделали новую модель более практичной, особенно для той категории мотолюбителей, которые любят активно проводить время.

Внешне модель напоминает спортивные версии легких мотоциклов, но с поправкой на то, что все-таки популярность ковровской модели принесла высокая проходимость байка.

При весе в 122 кг, высотой 1200 мм и длинной 2100 мм модель вполне оправдывала затраты на покупку мотоцикла, который идеально подходил для путешествий, рыбалки и других видов активного отдыха.

-6

Проверенный временем двигатель, доработанный до мощности в 15 л. с. 4-хступенчатая коробка передач, прекрасная динамика разгона и максимальной скоростью в 107 км/ч считается стандартом технических параметром зарубежной техники.

155 мм телескопического типа передняя вилка, два амортизатора на хвостовой части, барабанный тип тормозов, устойчивость при вхождении в повороты на высокой скорости, все это то, чего не хватало базовой модели «Восходу».

Были и минусы, которые тоже остались в наследство от базовой модели.

  • «Сова» считается масложором, поэтому владельцы всегда возили с собой канистру с маслом для пополнения.
  • Еще одним неприятным моментом, который заставлял нервничать мотоциклистов, появление на высокой скорости вибрации.

Вот что действительно было хорошо, так это простота ремонтных работ и наличие на внутреннем рынке комплектующих элементов и деталей.

Некоторые знатоки советской мототехники сетуют, что при разработке «Совы» инженеры использовали «восходовскую» приборную модель.

Этот элемент как-то не особо вписывается в современный дизайн, хотя и напоминает период, когда советские мотоциклы были одним из излюбленных видов техники.

+1
0
+1
2
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии