Сотни ржавых раритетов СССР. Музей в Ярва-яани - новости Подоляка

Сотни ржавых раритетов СССР. Музей в Ярва-яани

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
2
+1
0
+1
1
+1
0
Сотни ржавых раритетов СССР. Музей в Ярва-яани

В эстонском поселке Ярва-Яани (площадь 3,2 квадратных километра, население 983 человека согласно Википедии) есть пожарная часть. А у этой пожарной части есть музей старой техники, при одном взгляде на который знатоки вспомнят печально известную коллекцию Михаила Красинца в Черноусово. Более 500 автомобилей, грузовиков, автобусов, пожарных машин и других экспонатов советской эпохи хранятся под открытым небом и медленно превращаются в труху.

-2

На сайте музея (да, у него есть сайт!) прямым текстом сказано: технику в основном принимаем в дар, а на серьезную реставрацию нет ни денег, ни рабочих рук — любуйтесь тем, что есть. При этом редких и необычных экземпляров здесь предостаточно.

-3

ЛИАЗ-5932 «Магнолия» — пожалуй, самая редкая и необычная версия всенародно любимого «Лунохода». Вместо уютного пассажирского салона здесь смонтирована настоящая передвижная телестудия, обрабатывающая цветную картинку с нескольких камер и выдающая ее в прямой эфир. Всего таких машин было выпущено меньше сотни, а сколько уцелело до наших дней — никто не знает. Конкретно этот экземпляр с демонтированным оборудованием принадлежал эстонскому режиссеру Рейну Марану, который использовал его… Как склад.

-4

Грузовик МАЗ-200 — кстати, первый в СССР с дизельным двигателем — в очень необычной версии. Такие квадратные надстройки делались на Урале под армейские задачи — и не только ради перевозки людей. Например, в подобной будке могла размещаться передвижная электростанция или оборудование для добычи кислорода и азота из атмосферы, чтобы заправлять системы самолетов.

-5

Тот же механический завод «Уралец» в Нижнем Тагиле позже выпускал вот такие нехитрые автобусы на шасси ГАЗ-51. Предназначались они для перевозки театральных бригад во время гастролей (вот это действительно узкая специализация!), а позже появился и передвижной автоклуб с кино и музыкой. Как раз такая машина нашла пристанище в музее.

-6

Когда-нибудь слышали про Центральный авторемонтный завод №172 из Воронежа? Между прочим, проработал он с 1945 по 2021 год и занимался спецтехникой военного назначения. Например, в середине восьмидесятых там переделывали «Шишиги» в автобусы на 18 пассажирских мест, чтобы обслуживать штабные нужды. Конструкция вышла неудачной, тираж составил около 800 экземпляров, но как минимум один автобус до сих пор жив. Условно.

-7

Старый добрый «газон» стал основой как минимум для двух очень популярных автобусов — ПАЗ-672 и КаВЗ-685. Но помимо них были и другие варианты разной степени изящества: например, во Пскове делали вот такие штуки под названием ПАГ-2 — максимально простые и бесхитростные. Если тот же ПАЗ был все-таки относительно самостоятельной разработкой на агрегатах ГАЗ-53, то здесь на грузовое шасси просто водрузили другой кузов — сами видите какого качества. Удивительно, что производство продолжалось почти 20 лет и сделано было несколько десятков тысяч экземпляров, но о них сегодня мало кто помнит.

-8

А еще в Ярва-Яани выставлено множество необычных самоделок. Например, вот эта футуристическая капсула сделана на базе мотороллера «Тула» Т-200.

-9

Над «Запорожцем» было поставлено множество экспериментов, но этот вариант в кузове фастбэк заслуживает место среди самых необычных и эстетичных. Только фонари от «копейки» — зря.

-10

Кастомный каблучок, у которого в кузове пара пассажирских скамеек вдоль бортов: человек шесть точно набьется. И оцените проработку аэродинамики!

А здесь мы вынуждены признать поражение. Понятия не имеем, из каких деталей собран этот кадавр на базе уазика. Листайте картинки в карусели — и пишите в комментариях, какие элементы узнали.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
2
+1
0
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии