Loading...
Снегопады под контролем: Как советская техника преодолевала зиму лучше всего - Подоляка

Снегопады под контролем: Как советская техника преодолевала зиму лучше всего

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

Содержание
  1. С-3
  2. ПР-130
  3. У-66
  4. Д-902
+1
0
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Для коммунальщиков период обильных снегопадов всегда считался проблемным.

Снегоуборочная техника времен выпуска СССР, пусть не везде, но, по крайней мере, в густонаселенных пунктах, помогала решить проблемы уборки дорог и тротуаров не хуже современных машин.

Снегопады под контролем: Как советская техника преодолевала зиму лучше всего

Некоторые из машин, созданные советскими инженерами не только очищали от снега, но и одновременно посыпали проезжую и пешеходную дороги песком с солью. Эта особенность существенно экономило время уборки.

С-3

Первую снегоуборочную технику начали выпускать еще в начале 30-х прошлого столетия, но с момента начала ВОВ разработки таких машин были, по понятным причинам, прекращены.

И все же, учитывая потребность в такой технике, уже в 1947 году конструкторы предоставили первую послевоенную модель снегоуборщика.

-2

Задание было поручено Конструкторскому бюро Управления благоустройства Мосгорисполкома.

Новая модель собиралась на принадлежащем бюро экспериментальном заводе. Исходя из того, что базой конструкции послужила рама, взятая с автомобиля ЗИС, у модели снегоуборщика долго не было определения.

После жарких споров коллектив КБ решил оставить рабочее название чертежей С-3.

Рабочая часть машины была оснащена фрезами, которые захватывали попавший снег и надвигали его на движущую ленту-транспортер.

-3

Скорее всего, из-за того, что забор снега напоминал движение рук, народные острословы дали снегоуборщику ласковое название «тещины ручки».

Управлялась машина водителем, с кабины, закрепленной на раме в районе переднего колеса, при этом местом расположения стала правая сторона, что уже само по себе было не обычным для советских граждан.

Для лучшей сцепки с грунтовым или асфальтным покрытием снегоуборочную машину сконструировали с передним приводом. Управление выполнялось задними колесами, где выше, на раме был закреплен двигатель.

ПР-130

Комплексная уборка, позволяющая городскому транспорту безопасно использовать зимние дороги, требует не только очистки снега, но и обработки проезжей части песком.

-4

Так в начале 60-х прошлого столетия появилась модель снегоочистителя ПР-130, которая потом стала очень распространенной.

ЗИЛ-130 стал основой, где в дополнение на передней части рамы закрепили ковш, а сзади установили бункер для песка.

-5

Под рамой, между кабиной и бункером была установлена вращающаяся щетка, усиливающая эффект очистки.

Во время движения водитель включал механизм, который соединялся с установленным в бункере вращающим диском.

Таким образом, дороги не только чистили от снега, но и обеспечивали покрытие надежной сцепкой.

У-66

Эта модель по принципу работы сильно напоминала конструкцию С-3. Разница состояла в том, что подача снега осуществлялась с помощью фрезы, вращающейся при движении автомобиля.

-6

Собранный снег перенаправлялся на ленту-транспортер, а уже оттуда в кузов автомобиля, который перевозил снег в места утилизации.

Разработка и изготовление было поручено КБ Горьковского автозавода в середине 60-х годов прошлого столетия.

Первый испытательный образец был выпущенный в 1967 году, после чего было дано «добро» на серийный выпуск модели.

-7

Базовой основой снегоочистителя было взято шасси ГАЗ-66. Фреза и лента транспортера запускалась от отдельно установленного двигателя, установленным в задней части рамы.

Кабина снегоочистителя, да в принципе, как и все остальное, также были взяты из модели ГАЗ-66, что особенно нравилось водителям из-за комфортных условий.

Модель была удобной в эксплуатации, но, к сожалению, маломощной, что и стало причиной ее быстрого исчезновения.

Д-902

Сконструированная в 1970 году машина была оборудована шнекороторным захватом.

Д-902 установили на автомобиль Урал-375Е, который модифицировали дизельной установкой 1Д12БМС мощностью в 420 л. с.

-8

Попадающий в ковш снег с помощью шнеков сбрасывался в сторону, что не требовало времени на его транспортировку.

Машину применяли для очистки взлетно-посадочных полос, шоссе, поэтому на улицах города автомобиль было практически невозможно увидеть.

-9

Снегоочиститель благодаря своей мощности самостоятельно пробивал себе дорогу практически в любых условиях, невзирая на уровень выпавших осадков.

Благодаря удачно сконструированной модели, на ее базе было создано несколько подобных снегоуборщиков, пусть не таких мощных, но вполне пригодных для выполнения работ в городской и сельской местности.

+1
0
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
5 1 голос
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии