Смертельный конфликт пилотов Ту-134: причины самой глупой авиакатастрофы в истории

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

архив К.Г. УдаловаСмертельный спор пилотов Ту-134: как произошла самая глупая авиакатастрофа в истории

Катастрофа самолёта Ту-134, случившаяся 20 октября 1986 года, не имеет аналогов в отечественной и, вероятно, в мировой практике. Гибель 70 пассажиров, среди которых находились 14 детей, была настолько ужасной и абсурдной. Причиной этого стали банальная скука, безответственность капитана воздушного судна Александра Клюева и пренебрежение правилами безопасности полётов.

Рейс № 6502 из Свердловска в Грозный проходил в обычном режиме. Взлёт осуществился без происшествий, как и последующий час полёта до промежуточной остановки в аэропорту Куйбышева (сейчас Самара). В этом месте командир решил продемонстрировать своё мастерство членам экипажа, поспорив, что сможет выполнить посадку вслепую – по приборам.

Не менее странным выглядит поведение второго пилота, штурмана и инженера, которые согласились участвовать в этой авантюре. Перед заходом на посадку Клюев закрыл обзорные окна со своей стороны шторками и начал снижение. Однако, как оказалось, ориентироваться лишь по показаниям приборов достаточно сложно, и самолёт подходил к земле на слишком больших вертикальных и горизонтальных скоростях, к тому же с «тангажем» – просто «клюнув носом».

В этой ситуации особенно поражает уровень безответственности всех членов экипажа. Второй пилот явно заметил, что сближение с землёй происходит в аварийном режиме, но ничего не предпринял. На высоте 35 м командир осознал, что снижение идёт не по плану, и попросил помощника открыть окна, но было уже слишком поздно.

Ту-134 ударился о взлётную полосу с нагрузкой в 4G. Конструкция самолёта не выдержала. В первую очередь «сложились» шасси, а затем корпус самолёта распался на два части. По инерции «стотридцатьчетвёрка» ещё проскользила по аэродрому около 300 м и загорелась из-за вытекшего из баков горючего.
Аварийно-спасательная служба аэродрома прибыла на место практически мгновенно, но спасти удалось лишь немногих. Из-за того, что во время крушения самолёт перевернулся, пассажиры оказались пристёгнутыми в креслах и висели вниз головой. 58 человек погибли, отравившись продуктами горения, так и не сумев расстегнуться и выбраться из-под обломков пылающего самолёта. Ещё 11 человек скончались позже в больнице по той же причине. Среди них был и второй пилот, который, осознав свою ошибку, бросился спасать пассажиров из салона.

Александр Клюев и остальные члены экипажа отделались легкими травмами. Все они были отстранены от пилотирования, а командир экипажа (теперь уже бывший) получил 15 лет тюремного заключения. После пересмотра дела наказание было уменьшено до 6 лет, которые виновный полностью отбыл, выйдя на свободу уже в совершенно другой стране.

Источник: russian7.ru

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии