«Смертельное пари»: как советские пилоты совершили самую глупую авиакатастрофу в истории и что из этого можно узнать

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

архив К.Г. Удалова«Смертельное пари»: как советские пилоты организовали самую нелепую авиакатастрофу в истории

Катастрофа самолёта Ту-134, произошедшая 20 октября 1986 года, не имеет аналогов в отечественной истории и, вероятно, в мировой практике. Гибель 70 пассажиров, среди которых находились 14 детей, была настолько ужасной и абсурдной. Причиной всему послужила обыкновенная скука, безответственность капитана воздушного судна Александра Клюева и игнорирование правил безопасности полётов.

Рейс № 6502 из Свердловска в Грозный был обычным. Взлёт прошёл без происшествий, так же как и следующий час полёта до промежуточной остановки – аэропорта Куйбышева (ныне Самара). Здесь командир decided продемонстрировать членам экипажа свои навыки, поспорив, что сможет выполнить посадку без визуальной оценки – только по приборам.

Не менее странным выглядит поведение второго пилота, штурмана и инженера, которые согласились на такую авантюру. Перед заходом на посадку Клюев закрыл обзорные окна со своей стороны шторами и начал снижение. Однако, как оказалось, ориентироваться лишь по показаниям приборов не так уж просто, и поэтому к земле самолёт приближался с слишком большими вертикальными и горизонтальными скоростями, к тому же с «тангажем» – попросту «клюнув носом».

Больше всего в этой ситуации поражает уровень безответственности со стороны всех членов экипажа. Второй пилот явно замечал, что сближение с землёй имеет аварийный характер, но не предпринял никаких действий. На высоте 35 м командир воздушного судна осознал, что снижение идёт не по плану, и попросил помощника открыть окна, но было уже слишком поздно.

Ту-134 с силой ударился о взлётную полосу с перегрузкой в 4G. Конструкция самолёта не выдержала. Сначала «сложились» шасси, а затем корпус самолёта распался на два куска. По инерции «стотридцатьчетвёрка» ещё проскользила по аэродрому около 300 м и загорелась из-за вытекшего из баков топлива.
Аварийно-спасательная служба аэродрома прибыла на место практически мгновенно, но спасти удалось лишь немногих. Из-за того, что во время крушения самолёт перевернулся, пассажиры остались пристёгнутыми в креслах и повисли вниз головой. 58 человек погибло, отравившись продуктами горения, так и не успев отстегнуться и выбраться из-под обломков пылающего самолёта. Ещё 11 человек по той же причине скончались позже в больнице. Среди них был и второй пилот, который, осознав свою ошибку, бросился спасать пассажиров из салона.

Александр Клюев и остальные члены экипажа получили лёгкие травмы. Все они были отстранены от пилотирования, а бывший командир экипажа был приговорён к 15 годам тюрьмы. После пересмотра дела срок наказания был сокращён до 6 лет, которые виновный отбыл полностью, выйдя на свободу уже в совершенно другой стране.

Источник: russian7.ru

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии