Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Сегодня мы перенесёмся в Новосибирск и прогуляемся по одному из самых больших музеев железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина.
Чтобы охватить все экспонаты музея, мы разделили статью на несколько частей и в первой части покажем паровозы.
К середине 1990-х гг. на экспериментальной испытательной кольцевой железной дороге научно-исследовательского института железнодорожного транспорта ВНИИЖТ, а также в других местах Западно-Сибирской железной дороги, скопилось множество невостребованной железнодорожной техники, из которой в 1996 г. Главным Управлением локомотивного хозяйства было предложено организовать музей.
Так в 1998 г., по инициативе заместителя начальника Западно-Сибирской железной дороги Николая Архиповича Акулинина и ветеранов-работников железной дороги, начальником Западно-Сибирской железной дороги было принято решение о создании Новосибирского музея железнодорожной техники.
Для организации музея была выбрана железнодорожная станция Сеятель в Советском районе Новосибирска, возле которой началось возведение музейной инфраструктуры, куда стали свозить различные локомотивы и вагоны.
А в августе 2000 г. музей в торжественной обстановке открыл свои ворота для посетителей и в настоящее время общая протяжённость его выставочных площадок составляет около 3 км., где собрано множество локомотивов, вагонов и даже автомобилей.
Справа от входа нас встречает макет первого отечественного паровоза Черепановых, изготовленный силами Дорожного Конструкторско-Технологического Бюро, локомотивного депо Барнаул и Алтайской Западно-Сибирской железной дороги, который был установлен здесь в честь 100-летия Транссибирской магистрали.
Первый русский паровоз весом 3,5 тонны был сконструирован крепостными механиками отцом и сыном Черепановыми в августе 1834 г. в Нижнем Тагиле на Уральском металлургическом заводе Демидовых и служил для перевозки вагонов по заводскому рельсовому пути со скоростью 13-16 км/ч.
Ещё один узкоколейный паровоз весом 6,6 тонн, построенный на рубеже XIX — ХХ вв германской фирмой «Борзинг» и развивавший скорость до 40 км/ч.
Пассажирский паровоз Су-213-42, выпускавшийся с 1924 по 1951 гг. на Коломенском, Брянском, Сормовском, Луганском и Харьковском паровозостроительных заводах.
Магистральный грузовой паровоз ЛВ-0040, производившийся с 1952 по 1956 гг. на Ворошиловградском паровозостроительном заводе.
Маневровый танк-паровоз 9П-2, производившийся с 1935 по 1957 гг. на Коломенском, Новочеркасском и Муромском заводах.
Магистральный грузовой паровоз ФД-20-588, производившийся с 1931 по 1942 гг. на ВОрошиловградском и Улан-Удэнском паровозостроительных заводах.
Грузовой американский паровоз Еа-3078.
Эти паровозы являлись модернизированной версией русского паровоза серии Е и производились по лицензии в США с 1944 по 1945 гг.
Паровоз Эр-789-91, производившийся с 1935 по 1957 гг. на Коломенском, Ворошиловградском и Брянском заводах, а также в Румынии, Венгрии, Чехословакии и Польше.
Магистральный пассажирский паровоз П36-0097, производившийся с 1950 по 1956 гг. на Коломенском заводе.
Магистральный паровоз Л-3613, производившийся с 1945 по 1955 гг. на Коломенском, Ворошиловградском и Брянском заводах.
Ещё один магистральный грузовой паровоз П32-0013 серии Л, производившийся с 1945 по 1955 гг. на Коломенском, Брянском и Ворошиловградском заводах.
Но этот с необычным тендером в виде цистерны.
Магистральный товарный паровоз СОм17-508, производившийся с 1934 по 1951 гг. на Харьковском, Брянском, Ворошиловградском, Улан-Удэнском, Красноярском и Коломенском заводах.
Модернизированный паровоз Эм725-12, выпускавшийся с 1931 по 1935 гг. на Харьковском, Ворошиловградском, Брянском (Красный Профинтерн) и Красносормовском заводах.
Ну и напоследок передвижная заправочно-смазочная секция ПЗСМ №154, построенная в 1971 г. на Харьковском заводе ЭлекТротяжМаш и служившая для заправки паровозов, осушки котлов и тяговых двигателей, обслуживая до 60 паровозов в сутки.
В следующих статьях мы перейдём к тепловозам, а на этом пока что всё.
Поделись видео:
