Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Когда речь заходит о китайских автомобилях, особенно о двигателях Haval, мнения разгораются, как сухой хворост на ветру: от восторженных рассказов об идеальной надежности до страшилок о внезапных капремонтах на пустом месте. Давайте без эмоций и предвзятости разберёмся — сколько на самом деле способны выхаживать моторы этого бренда, и на чём стоит сделать акценты владельцам и тем, кто только подумывает о покупке.
Сегодня я расскажу о реальных примерах, живых наблюдениях и типичных проблемах китайских двигателей Haval, чтобы у вас сложилась честная и полная картина.
Ремни пристегнули? Тогда стартуем!
Немного о бренде Haval: взгляд изнутри
Изначально марка Haval — это детище китайского автогиганта Great Wall Motors. Само название происходит от английского слова «Have All», что можно перевести как «иметь всё». Красивая идея, согласитесь? Только вот на практике китайцы выбрали для развития не совсем стандартный путь: они решили заимствовать лучшие технические решения у мировых лидеров — Toyota, Mitsubishi, Volkswagen — и адаптировать их под свои реалии.
Поэтому двигатели Haval условно делятся на три группы:
- Клоны японских моторов Toyota
- Клоны легендарных агрегатов Mitsubishi
- И наконец, «собственные разработки», которые по факту оказались модификациями немецких решений от Volkswagen.
Интересный факт: пока большинство китайских автопроизводителей отказались от дизельных моторов, Haval продолжает их производить и активно ставит на пикапы и внедорожники. Это большой плюс для тех, кто ценит тягу и экономичность дизельных агрегатов. Однако, с дизелями есть и проблемы. К примеру, немало случаев, когда владельцам пикапов GWM Poer меняли моторы по гарантии из-за проблем с трещинами в головке блока цилиндров или с задирами в цилиндрах, поршнях и на шейках коленчатого вала.
Но давайте не будем спешить с выводами — лучше разберем каждую группу подробно.
Старые двигатели: стоит ли о них вспоминать?
Честно говоря, рассматривать древние моторы первых поколений особого смысла нет. Они уже ушли в историю вместе с эпохой первых китайских автомобилей, когда главным преимуществом была лишь низкая цена.
Настоящий скачок в качестве у китайцев произошел после 2015 года. Именно тогда началась активная технологическая трансформация: улучшились материалы, сборка, инженерные решения. С тех пор китайские двигатели реально изменились — пусть и не без недостатков.
Итак, сосредотачиваем внимание на двигателях последних лет — тех, что чаще всего встречаются в Haval Jolion, F7, Dargo, H6 и других популярных моделях.
Клоны Toyota: в погоне за легендой
GW4G15K — 1,5-литровый турбомотор, который дебютировал в 2020 году и теперь ставится на Haval Jolion.
Что у нас под капотом? Алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ, фазорегулятор только на впускном валу, распределённый впрыск топлива. Звучит достойно, но стоит вспомнить: этот двигатель — практически копия старенького Toyota 1NZ‑FE.
И вот тут начинается самое интересное: оригинал от Тойоты, несмотря на хорошую репутацию, тоже страдал хроническим масложором, растягиванием цепи на пробегах около 100 000 км, закоксовыванием клапанов и залеганием поршневых колец. Российский климат и топливо здесь ни при чём — это конструктивные особенности.
Клон от Haval получил все «болячки» наследством:
- Масложор появляется уже на первых десятках тысяч километров.
- Цепь ГРМ вытягивается, грозя нарушением фаз газораспределения.
- Слабая система зажигания вызывает перебои в работе двигателя.
- Турбина теряет эффективность уже к 80–100 тыс. км пробега.
Важно знать: из-за прямого и распределённого впрыска топливо не всегда качественно промывает впускные клапаны, что приводит к быстрому образованию нагара.
Реальный ресурс этого двигателя при нормальном обслуживании — около 200 000 км, но с поправкой на особенности эксплуатации: качественное топливо, своевременная замена масла и использование оригинальных расходников.
Клоны Mitsubishi: японская база, китайская адаптация
4G63S4T — 2,0-литровый турбомотор, который полюбился владельцам Haval Н3 и Н5 за тягу и выносливость.
Китайцы взяли за основу легендарный Mitsubishi 4G63T — мотор, ставший культовым ещё в эпоху первых «Эво». Вроде бы отличная база: чугунный блок, ременной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы для регулировки клапанов без необходимости ручной настройки.
Но в реальности китайский вариант столкнулся с рядом типичных проблем:
- Катализатор быстро засоряется, повышая противодавление и провоцируя трещины в выпускном коллекторе.
- Турбина выходит из строя из-за перегрева и потери смазки.
- При обрыве ремня ГРМ гнёт клапана — капитальный ремонт обеспечен.
4G69S4N — ещё один атмосферный клон Mitsubishi, с увеличенным до 2,4 литра объёмом. Эти моторы, установленные на Hover Н5 и Н6, надёжны, но требуют повышенного внимания к мелочам: слабые сальники, помпы и ремни требуют регулярного контроля.
Итог: китайцы сохранили надёжность базового японского мотора, но качество комплектующих всё же подвело. При грамотном обслуживании эти агрегаты способны пройти 250–300 тысяч километров. Пока машина на гарантии — можно ездить спокойно. Но если планируете долгосрочную эксплуатацию, придётся вкладываться в обслуживание и быть готовым к особенностям китайской техники.
Поделись видео: