Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
На рубеже 1930-1940-хх годов монопланы ещё не вытеснили из воздуха бипланы, два типа самолётов продолжали сосуществовать, так как имели свои преимущества.
Монопланы значительно выигрывают в скорости, но им требуется более длинная взлётно-посадочная полоса. Бипланы благодаря большей площади крыльев обладают и большей подъёмной силой, взлетают при небольшом разбеге, лучше маневрируют и в целом более компактны за счёт меньшего размаха крыльев.
Авиаконструктору Владимиру Шевченко удалось совместить преимущества обоих типов самолётов в одной машине.
Истребитель ИС-1 был представлен в 1938 году. Тогда специалистам продемонстрировали главную «фишку» биплана — всего за несколько секунд он убирал не только шасси, но и нижние крылья. Их корневые части втягивались в ниши фюзеляжа, а концевые складывались по шарнирам и подтягивались к верхним крыльям.
В январе 1941 года был построен второй самолёт — ИС-2. Он получил уже более мощный мотор.✈️
Поделись видео:







