Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В мировой истории было много случаев, когда конструкторы тех или иных стран изобретали какое-то довольно странное, на первый взгляд, оружие или военную технику. Это были летающие танки, пушки размером с трехэтажный дом или велосипеды с установленными на них пулеметами. Список может быть довольно длинным и о многих из них я ранее уже рассказывал. Большая их часть, после проведения испытаний была признана нецелесообразными к запуску в массовое производство и так и осталась в стадии проекта. Да, забавного было много, это факт. Но были и такие образцы, которые существенно опережали свое время, но, к сожалению, тоже так и не были приняты на вооружение различных армий мира, хотя логика подсказывала обратное. Давайте поговорим о некоторых из них. Сразу уточню, что речь пойдет не о советских изобретениях, потому как о них позже будет отдельная статья. Сегодня обратимся к чуду инженерной мысли иностранных конструкторов.
Начнем наш рассказ с проекта, представленного немецкими инженерами в годы Второй мировой войны. Как мы знаем, основной целью Гитлера в итоге было мировое господство, из-за чего большая часть немецких изобретений была направлена на то, чтобы дальше ехать, стрелять или лететь. В данном случае речь как раз о «лететь». В годы войны немцами был изобретен уникальный самолет, который согласно своим характеристикам способен был лететь на 1000 километров, нести на борту 1000 кг авиабомб и достигать максимальной скорости в 1000 км/ч. По крайне мере, изначально именно такие характеристики были заявлены. Сконструировали данный чудо-аппарат братья Хорн, которые назвали его «летающее крыло». Одна из его разновидностей представлена выше на фото. Официально проект звучал как «Horten Ho 229». Его масса составляла 8 тонн, а размах крыла 17 метров. Для сравнения, такая дальность полета не была чем-то уникальным, потому как советские бомбардировщики могли улетать и более чем на 1000 километров.
Но в данном случае главным была далеко не масса или дальность полета. Дело в том, что от советских бомбардировщиков «крыло» отличалось особенностями конструкции, которые делали ее практически невидимой для радаров противника. Однако, пока немцы изобретали и налаживали выпуск «крыла», война приблизилась к своему завершению и они уже не могли чем-то помочь фашистам на фронте. Всего их было выпущено около 20 штук, после чего проект свернули. Копировать «крыло» пытались американцы, но и те до конца войны успели выпустить лишь несколько аналогичных образцов, которые к тому же еще и уступали немецким в скорости примерно на 150-200 километров.
Следующим в нашем рейтинге самых своеобразных изобретений идет британский инженер Фредерик Симмс. Чем он знаменит? В 1899 году он сконструировал такую вещь, которая кроме приступов смеха ни у кого ничего больше не вызывала. Он изобрел то, что в наше время успешно применяется, да и не только на поле боя — это квадроцикл. Но он у него получился особенным — с пулеметом. Да, судя по фото он не идет ни в какое сравнение с современными квадроциклами, но именно так он тогда официально и назывался. Симмс додумался до того, чтобы установить над рулем квадроцикла пулемет Максим с пуленепробиваемым щитом небольшого размера, а также дополнительным магазином на тысячу патронов. Что касается самого квадроцикла, то помимо педалей, за счет которых он приводился в движение, Симмс догадался установить на него еще и небольшой бензиновый двигатель. К сожалению, изобретение Симмса так и не запустили в массы и оно ограничилось лишь опытным образцом.
На самом деле, Симмс со своим квадроциклом был далеко не единственным. Немного позже, а именно в 1956 году, французы изобрели что-то более-менее аналогичное. Это был противотанковый мотороллер Vespa 150 TAP, на который установили 75-мм орудие. Собственно на самом орудии и сидел боец во время поездки на данном чудо-аппарате. Казалось-бы, очень удобное орудие, но у него существовали и свои минусы. Во-первых, так как на самом орудии сидел боец, он не мог точно прицелиться и стрелял куда-то лишь примерно. Во-вторых, из-за того что орудие было довольно тяжелым, сильно страдала проходимость мотороллера. А это было немаловажно, потому как вряд ли придется воевать против танков на идеальном дорожном покрытии. В итоге, эти самые мотороллеры все же ввели в некоторых родах войск, но правда уже без орудия.
Ну и завершают наш хит-парад довольно странных изобретений различных оружейников все те же немцы. Как мы уже выяснили, в годы Второй мировой войны они довольно часто придумывали всякие нестандартные штуки, одной из которых стал «Kugelpanzer». Говоря простым языком, это переводится как «шаротанк». Правда обнаружили его наши только уже в 1945 году, причем даже не в Германии, а в Маньчжурии. Почему «шаротанк»? Потому что это бронированный танк, только шарообразной формы и довольно небольших размеров. Настолько небольших, что поместиться внутри мог лишь один водитель. В принципе, вы можете его видеть выше на фото.
Что из себя представляло данное изобретение в плане характеристик? Он имел броню толщиной в пять миллиметров. Сзади для устойчивости был установлен специальный кронштейн, по бокам вращающиеся полусферы, которые собственно и были колесами. Двигатель внутри у него был от мотоцикла, мощностью всего 25 лошадиных сил. Для сравнения, немецкий танк «Тигр» имел мощность в 700 лошадиных сил. Вместо полноценной пушки этот «шар» имел пулемет MG-42, а двигался он со скоростью всего 8 км/ч. Кстати, один из экземпляров данного чудо-аппарата находится в бронетанковом музее Кубинки.
Поделись видео: