Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Практически в каждой экономически развитой стране есть свои секретные разработки.
Новые работы советских инженеров всегда пользовались повышенным интересом, особенно те, которые касались автомобильной промышленности.
Некоторые из автомобилей, как многоцелевого, так и специфического назначения выпускались в условиях полной секретности и причины для этого были.
В основном в категорию секретной техники вошли образцы моделей, предназначенные для использования в подразделениях подчиненных министерству обороны страны.
ЗИЛ-135В
В 1962 году одной из разработок инженеров-конструкторов, исполняющих заказ министерства обороны, стала пусковая ракетная установка самоходного типа.
Специалисты коллектива ЗИЛ сконструировали грузовик, корпусом которого стал контейнер для перевозки ракет.
Двигатель газотурбинного типа мощностью, 316 л. с. установили под двухместной кабиной.
Вдоль корпуса закрепили элементы питания, систему электрической трансмиссии и топливные баки.
В движение грузовик приводили 4 мотор-колеса, рассчитанные на эксплуатацию грузовика в сложных условиях бездорожья.
Машину планировали доставлять с помощью вертолетов на условное место запуска, после чего своим ходом грузовик возвращался на базу.
Выпуск грузовика прекратили после снятия в 1965 году с вооружения ракет, используемых для запуска из специальных мобильных пусковых установок.
Урал-379П
Разработка грузовых машин, используемых в нестандартных условиях, была поручена коллективу инженеров-конструкторов Уральского автозавода.
Начиная с 1966, Министерство обороны СССР, с обеспечением полной секретности потребовало создать модель вездехода-амфибии нового поколения.
Трехосный, мощностью в 200 л. с., грузовик строился на базе готовой модели Урал-375.
Цельнометаллическая, сварная кабина и цельно-несущая грузовая платформа обеспечивали плавучесть вездехода при полной загрузке в 4 т.
В задней части машины было установлено два трехлопастных винта, предназначенных для передвижения машины по воде. В качестве поплавка служила кабина.
Одновременно с трехосной моделью инженеры разрабатывали четырехосный грузовик Урал-395, который в отличие от основной модели обладал грузоподъемностью до 7 тонн.
После прохождения в 1970 году испытаний машина по неизвестным причинам была исключена из допуска к серийному производству.
КПП-66
Данная модель автобуса разрабатывалась для использования транспортного средства в условиях бактериологического и радиоактивного заражения.
Данные о разработанном в 1973 году автобусе полностью не рассекречены.
Все что известно из предоставленной министерством обороны информации о модели КПП-66 известно лишь то, что основой автобуса послужило шасси ГАЗ-66.
Все остальные детали: кузов, изготовленный с элементами свинцовой обшивки, внутренняя облицовка из специальных синтетических листов, система вентиляции и другие жизненно-важных для выживания в экстремальных условиях элементы изготавливались отдельно.
Министерством обороны предусматривалось использование КПП-66 как штабную или медицинскую машину в условиях радиоактивного или бактериологического заражения.
Прошедшая в 1974 году испытания модель была признана успешной к использованию, но с серийным изготовлением решили повременить.
Ракетовоз МАЗ-7907
В 1983 году от Министерства обороны СССР поступил заказ на разработку с последующим изготовлением ракетовоза с возможностью перевозить груз до 150 т.
Дело было поручено конструкторскому коллективу Минского автозавода.
Грузовик предназначался для передвижения ракетной установки с возможностью произвести запуск с места, которое потребуется в случае необходимости.
24-х колесный гигант, весом в 65,8 т был рассчитан на доставку новейшей ракетной установки.
Для доставки комплекса Целина-2 инженерам пришлось разработать и внедрить ряд технических разработок, аналогов которым не было ранее.
Силовая установка мощностью в 1200 л. с. передавала крутящий момент на генератор, который в свою очередь обеспечивал питанием 24 электромотора.
Сдвоенная из двух частей шарнирным разъемом рама позволяла выполнять маневры за счет возможности разворачивать задние и передние оси.
Из всех ранее построенных в Советском Союзе машин-гигантов, ракетовоз МАЗ-7907 был самым неудачным в изготовлении изначально.
Пусковая установка была слишком тяжела для использования ее в полевых условиях, так как она попросту проседала во время движения по мягким грунтам.
Слабая динамика передвижения в условиях бездорожья привела к тому, что машина не прошла испытания. Также конструкторам не удалось решить проблему улучшения маневренности.
В конечном результате в 1986 году проект был признан бесперспективным, и все дальнейшие его разработки пришлось заморозить.
Поделись видео: