Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Исследование, которое продолжалось 50 лет, открыло неожиданный секрет финансового благополучия. Этот секрет не связан с академической успеваемостью, профессиональными связями или трудовой этикой.
С 1972 года психологи наблюдали за жизнью 1000 детей из новозеландского города Данидин, собирая информацию об их развитии и достижениях на протяжении всего периода взросления — от рождения до совершеннолетия.
Оказалось, что лучшим предиктором будущего финансового и профессионального успеха является эмоциональный интеллект и способность контролировать свои действия. Ученые назвали этот навык «эмоциональным коэффициентом» (EQ).
Люди с высоким EQ обычно сосредотачиваются на позитиве, внимательно слушают, прежде чем принимать решения, признают свои ошибки, проявляют эмпатию и эффективно справляются с негативными эмоциями.
Однако у детей с низким EQ во взрослом возрасте чаще наблюдаются «неблагоприятные финансовые результаты», такие как низкий доход, плохие привычки в отношении сбережений, проблемы с кредитами и зависимость от системы социального обеспечения.
К тому времени, когда им исполняется 30 лет, эта группа с меньшей вероятностью накапливает деньги и приобретает меньше финансовых инструментов для будущего, таких как собственное жильё, инвестиционные фонды или пенсионные планы.
Многодисциплинарное исследование здоровья и развития в Данидине, проводимое Университетом Отаго, продолжается до сих пор.
За эти годы оно стало настоящей сокровищницей данных и привело к публикации более 1000 научных статей, отчётов и книг.
Психологи оценивали эмоциональный интеллект детей из Данидина, который они называют «самоконтролем», в возрасте трёх, пяти, семи, девяти и 11 лет.
Оценки выставлялись на основе непосредственного наблюдения за поведением детей, опроса их родителей и учителей, которые заполняли анкеты.
«Всем детям время от времени не хватает самоконтроля, но этот комплексный показатель гарантировал, что дети с низкими баллами демонстрировали плохой самоконтроль в различных ситуациях и на протяжении многих лет», — сообщили исследователи в American Scientist.
Затем исследователи опросили участников во взрослом возрасте, оценив их финансовое положение и стабильность. Их результаты выявили чёткую связь между способностью ребёнка понимать, регулировать и правильно реагировать на свои эмоции и его финансовым успехом во взрослом возрасте.
Отчасти это связано с тем, что люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта обладают навыками и качествами, которые ценятся работодателями на рабочем месте. К ним относятся умение эффективно общаться, работать с другими людьми и быть социально осведомлёнными.
По словам исследователей, эмоциональный интеллект помогает людям добиваться успеха на работе, обеспечивая стабильность и повышая шансы на продвижение или увеличение заработной платы.
Кроме того, люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта лучше контролируют свои импульсы и склонны думать, прежде чем действовать. Это может способствовать ответственному отношению к деньгам, позволяя экономить, составлять бюджет и планировать на будущее.
Но что определяет EQ человека? Исследователи выделили несколько факторов, которые, по-видимому, оказывают значительное влияние на эмоциональный интеллект ребёнка.
Анализ показал, что средний уровень «самоконтроля» у девочек значительно выше, чем у мальчиков, а также среди детей из богатых семей. Кроме того, дети с более высоким эмоциональным интеллектом также имеют более высокий уровень IQ.
Однако уровень эмоционального интеллекта не является врождённым качеством. Исследователи выяснили, что этот навык может быть развит родителями, педагогами и в рамках программ раннего вмешательства.
Согласно Weston Family Psychology, существует множество способов помочь вашему ребёнку развить эмоциональный интеллект. К ним относятся моделирование этих навыков в собственном поведении, поощрение открытого общения и подтверждение эмоций, а также проговаривание их в ситуациях решения проблем.
Эмоциональный интеллект у детей начинает развиваться очень рано, поэтому важно применять эти методы, пока они находятся в младенческом или совсем юном возрасте. В эти ранние годы родители могут способствовать развитию эмоциональной осознанности, называя и подтверждая чувства своих детей. Например, фраза «Ты выглядишь счастливым, когда видишь яркую игрушку» помогает детям связывать эмоции с опытом, как утверждает Weston Family Psychology.